Двигатель Š-50 (1962-1965)
Первая модель завода. Двигатель устанавливался на мопед «Рига-1».
Техническая характеристика:
Модель — Š-50; тип — бензиновый, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха; рабочий объем двигателя — 49,8 куб.см.; число тактов — 2; количество цилиндров — 1. Сцепление — двухдисковое, масляное; коробка передач — двухступенчатая; первичная передача — с косозубыми шестернями; главная передача — роликовой цепью; привод заднего колеса — цепной. Зажигание и освещение — от маховичного магдино переменного тока мощностью 18 ватт, напряжением 6 вольт; свеча — А8У.
Литература:
Мопедный двигатель Š-50. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1964).
Запасные части к мопедам Рига-1 с двигателем Ш-50 или Ява-50 (1965).
Запасные части к мопедам Рига-1, Рига-3 с двигателями Ш-50, Ш-51, Ява-50 (1967).
Запасные части к мопедам МП-043, Рига-1, Рига-3 (1969).
Пресса:
Мотоциклы ближайших лет
Описание новинок мотопромышленности СССР
«За рулем», 12/1961
Мопедный двигатель Ш-50
Описание конструкции двигателя Ш-50 для мопеда «Рига-1»
«За рулем», 07/1962
250 тысяч моторов в год
Рассказ о развертывании производства мопедных двигателей в Шауляе
«За рулем», 07/1962
Унификация в мотоциклостроении
Рассказ о планируемой в отрасли глобальной унификации
«За рулем», 02/1963
Унификация? Мы — за!
Отзывы читателей на статью об унификации в мотоциклостроении
«За рулем», 07/1963
Завод строится
Рассказ о расширении и модернизации завода «Vairas»
«За рулем», 01/1965
Новый двигатель завода «Вайрас»
Описание нового двигателя Ш-51 и его отличий от Ш-50
«За рулем», 02/1965
Мотор и педали
История создания мопеда «Рига-1»
«Техника — молодежи», 11/1999
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию двигатель Š-50, запчасти и документы от него.
Комментариев нет
Обсуждение еще не начато. Начать
Обсудить на форуме
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru