Музей мопедов Владимира Гордеева

Мопед «Рига-1» (1961-1965)

Двигатели Jawa-50 или Š-50

 

В 1958 году на заводе был выпущен первый мопед «Spriditis». Опыт оказался не совсем удачным, и конструкторы завода отправились на чешский завод «Jawa» для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники. После этого в 1960 году было выпущено 11 экземпляров мопеда «Рига-1» с чешскими двигателями, которые были направлены на тест. За 50 дней мопеды успешно прошли более 10000 км, после чего было принято решение о начале производства. Мопеды первых партий оснащались моторами «Jawa» с рабочим объёмом более 50 ссм, что по ПДД делало из «Риги-1» полноценный мотоцикл со всеми сопутствующими обязательствами типа регистрации в ГАИ и управления с правами категории «А». После начала установки шауляйских Š-50 эта проблема ушла.


Габаритные размеры: длина — 1800 мм; ширина — 610 мм; высота — 900 мм; база — 1175 мм; дорожный просвет при горизонтальном положении шатунов — 133 мм. Общие данные: масса (сухая) — 45 кг; максимальная скорость — 40 км/ч; емкость топливного бака — 6 л.; контрольный расход топлива при движении со скоростью 25 км/ч — 1,6 л/100км. Двигатель: модель — Š-50; тип — бензиновый, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха; рабочий объем двигателя — 49,8 куб.см.; число тактов — 2; количество цилиндров — 1. Силовая передача: сцепление — двухдисковое, масляное; коробка передач — двухступенчатая; первичная передача — с косозубыми шестернями; главная передача — роликовой цепью; привод заднего колеса — цепной. Электрооборудование и приборы: зажигание и освещение — от маховичного магдино переменного тока мощностью 18 ватт, напряжением 6 вольт; свеча — А8У; фара — с двухнитевой лампой 15-15 ватт типа А44; сигнал — С-34; задний фонарь — с лампой типа А19. Ходовая часть: рама — трубчатая сварная; передняя подвеска — телескопическая с пружинами; задняя подвеска — маятникового типа с пружинными амортизаторами; сиденье — с подушкой из губчатой резины; колеса — взаимозаменяемые; размер шин — 19″x2,25″; передний тормоз — колодочного типа; задний тормоз — колодочного типа; диаметр тормозных барабанов — 120.


Мопед «Рига-1». Инструкция по уходу и эксплуатации (1960).

3mb pdf

Мопед «Рига-1». Инструкция по уходу и эксплуатации (1963).

3mb pdf

Запасные части к мопедам МП-043, «РИГА-1», «РИГА-3» (1969). Главкоопкультторг (1969).

2mb pdf


Мопеды на улицах Риги
Заметка о начале продаж мопеда «Рига-1» завода «Саркана Звайгзне»
«За рулем», 04/1961


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию легкий мопед «Рига-1», запчасти и документы от него.


  • Мопед «Рига-1» (1961-1965)
  • Мопед «Рига-1» (1961-1965)

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие модели

Мотовелосипед «Рига-18» (1958-1961) Велосипед «Рига-16» (1958) Мопед «Спридитис» (Spriditis) (1958) Мопед «Рига-1» (1961-1965) Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1965) Микромотороллер «Вента» (1962) Мотосамокат (1962) Гоночный микромотоцикл SZ-1 (1963) Гоночный микромотоцикл SZ-50 (1964) Мопед «Рига-3» (1965-1968) Легкий мопед «Рига-5» (1966-1971) Мопед «Рига-4» (1968-1973) Мокик «Рига-6» (1968) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-6С» (1968) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-7С» (1968) Легкий мопед «Рига-7» (1969-1976) Мокик «Рига-8» (1969) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-9С» (1969) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-11С» (1970) Легкий мопед «Римото» (1970) Микро-роллер «Riga Mini» (1971) Микро-роллер «Мини-Спорт» (1971) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-13С» («15S GP») (1972) Мопед «Рига-12» (1973-1979) Мокик «Рига-14» (1973) Мокик «Рига-14-2» (1973) Кроссовый микромотоцикл «Рига-6K» (1973) Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1976-1981) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-15С» (1976) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-17С» (1976) Мокик «Рига-16» РМЗ-2.116 (1977-1981) Мокик «Рига-18» (1978) Мокик «Рига-18» (1979) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-19С» (1979) Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411-02 (1981-1983) Мокик «Рига-22» («Usma») РМЗ-2.122 (1981-1986) Мокик «Рига-18Л» (SZ18) (1981) Кроссовый микромотоцикл «Рига-14-Юниор» РМЗ-2.714 (1981-1984) Мини-мокик «Мини» РМЗ-2.126 (1982-1985) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-21С» (1982) Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 «Переходная» (1983) Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 (1983-1998) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-23С» (1983) Складной микро-роллер «Mini» RMZ2 (1984) Легкий мопед РМЗ-1.415 (1984) Мокик MX/SZ-80 (1984) Кроссовый микромотоцикл «Рига-20-Юниор» (1984) Кроссовый микромотоцикл «Рига-22-Юниор» Мини-мокик «Мини» РМЗ-2.130 (1985-1990) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-125» Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-Юниор» Мокик «Дельта» RMR-24 РМЗ-2.124 (1986-1996) Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.134 (1988-1990) Мокик спортивный РМЗ-2.720 (1988) Мопед «Delta-Afra» (1989) Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.136 (2,136-01) (1989-1992) Мини-байк «Monkey» (1989) Мини-байк «Mini-Delta» (1989) Мопед «Delta» RMZ 2 (1989) Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.142 (1990-1992) Мокик Рига-15 «Vega» RMR-15 (1990) Грузовой трицикл «Pony» (1991) Мокик «Дельта-Эндуро» РМЗ-2.202 Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.150 (1992) Мокик «Fora Sprint» RMR-2.155 (1993) Мокик «Fora Klassik» (1993) Мини-мокик «Fora Mini» (1993) Микромотоцикл «Boss» (1993) Грузовой трицикл «Tom» Грузовой трицикл «Villi» Мокик-вездеход «Delta Safari» Мокик «Delta-Peugeot» Мини-мокик «Stella-Peugeot» РМЗ-2.138 Мокик спортивный «Delta-Cross» (1997)