Мокик «Рига-18-02» (1978-1979)
Двигатель: Š-58
Дизайнеры Гунар Глудиньш, Анатолий Васильев и конструктор Эдмунд Нитиш в середине 70-х годов создали серию прототипов разного дизайна с общим названием «Рига-18» («Riga-18»).
Второй прототип «Рига-18-02», это вариант с нестандартной компоновкой. Он получает уникальную раму, бензобак удлинённой формы, расположенный сбоку с левой стороны рамы. Правую симметричную часть образует щиток, повторяющий форму бензобака, скрывающий элементы электрооборудования, а также комплект возимого инструмента. Автором идеи этого компоновочного решения стал конструктор Эдмунд Нитиш. Синий мопед на фотографиях, это одна из машин опытно-промышленной партии 1979 года. Партия составляла 50 экземпляров «Рига-18-02».
Литература:
Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды серийного производства 1980-1981 гг.
Пресса:
17 сезонов на одном мопеде
Очерк о старых и новых моделях Рижского мотозавода
«Ригас Балсс», 02/1979
Разработано новаторами предприятия
Заметка о разработчиках «Риги-18»
«Ригас Балсс», 03/1980
Страна, которая могла
Рассказ об истории завода «Саркана Звайгзне
«МК-Латвия», 12/2009
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мокик «Рига-18», запчасти и документы от него.
А я всё думал что это за мопед у меня был))) сотню раз перекрашен, и по моему вообще в единственном экземпляре в Ташкенте) больше такого я не видел ни у кого