Мопед МП-046 (1968-1970)
Двигатель Ш-51к
В 1968 году на смену мопеду МП-043 пришла новая модель МП-046, унифицированная по раме с одновременно выпускавшимся легким мопедом МП-045.
Техническая характеристика:
Двигатель двухтактный, карбюраторный воздушного охлаждения; модель — Ш-51К; рабочий объем — 49,8 см3; мощность — 1,8-2,0 л.с. при 4900-5500 об/мин; степень сжатия 8,2 -8,5; топливо — смесь бензина А-72 с маслом (в соотношении 25:1). Силовая передача: сцепление — фрикционное, двухдисковое в масляной ванне; коробка передач — двухступенчатая; картер коробки передач — 0,35 л; переключение передач — ручное; передача на заднее колесо — цепная. Электрооборудование: источник электроэнергии — генератор Г-420; катушка зажигания — высоковольтный трансформатор Б-300; свеча зажигания — А7,5У.
Литература:
Запасные части к мопедам МП-043, Рига-1, Рига-3 (1969).
Пресса:
Индустрия мотоциклов
Обзор новинок и перспективных моделей моторынка СССР
«За рулем», 04/1968
Мопеды
Описание мопедов МП-045 и МП-046
«Новые товары», 11/1968
Новая продукция
Фотография нового мопеда МП-046
«Komunists», 12/1968
Экзамен на качество и надежность
Рассказ о соревновании «Первенство заводской марки» в Пятигорске
«За рулем», 02/1969
Ваш первый мотор
Рассказ об отличиях разных моделей при выборе мопеда
«За рулем», 07/1969
Советские мотоциклы
Рассказ о мототехнике, выпускаемой в 1970 году
«За рулем», 01/1970
Учет требований потребителей в формировании ассортимента мопедов»
Рассказ об истории мопедов ЛМЗ с точки зрения дизайна
«Техническая эстетика», 03/1979
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мопед МП-046, запчасти и документы от него.