Мокик-вездеход «Delta Safari» (1988)
Двигатель: V-501
Группа дизайнеров рижского мотозавода «Саркана звайгзне» во главе с В. Клейнбергом представила на выставку «Автодизайн-88» оригинальную модификацию мокика «Дельта» с 80-кубовым мотором, четырехступенчатой коробкой передач и и широкопрофильными шинами.
Пресса:
«Автодизайн-88». Тематическая выставка.
Рассказ о проходившей в Москве выставке
«За рулем», 10/1988
Да поможет дизайн!
Рассказ о новинках и планах «Саркана звайгзне»
«За рулем», 11/1989
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мокик-вездеход «Delta Safari», запчасти и документы от него.
Комментарии
6 thoughts on “Мокик-вездеход «Delta Safari» (1988)”
Добавить комментарий
Обсуждение на форуме
Да поможет дизайн!
А рижане тем временем создали свои новые модели «Дельта» и мини-мокики «Мини» с прежним, пусть немного усовершенствованным мотором В-501, который им поставлял «Вайрас». Кроме того, они заключили с чехословацким заводом ЗВЛ в г. Коларове договор о прямых экономических связях на поставку силовых агрегатов М-225 от мопеда «Бабетта», реконструировали, а точнее, создали под него новую экипажную часть. Получилась весьма удачная модель, которую назвали «Стеллой». Все это вместе взятое позволило поправить экономическое положение завода. Так, за прошлый год его прибыль превысила 5 миллионов рублей. Спрос на машины, изготовленные «Саркана звайгзне», сегодня намного выше предложения. Стал развиваться их экспорт в Венгрию, Голландию, Сенегал, Францию. Недавно в Тунисе вступил в строй завод по выпуску на основе французской лицензии двигателей «Мотобекан», и одна местная фирма выразила желание покупать у «Саркана звайгзне» экипажную часть, куда она будет монтировать эти моторы. С этой целью в Риге создана модификация «Дельты» под названием «Афро».
Многие считают, что ключ к успеху рижских машин — инженерная предприимчивость в сочетании с высокопрофессиональным дизайном. И не случайно среди премий ВЦСПС 1989 года за работы в области искусства, литературы, архитектуры одна из пятнадцати присуждена трио из «Саркана звайгзне» — В. Клейнбергу, Г. Глудиньшу и Я. Карклиньшу за создание семейства легких мототранспортных средств.
Встреча с одним из них, начальником КБ дизайна Валдисом Викторовичем Клейнбергом началась с поздравлений, за которыми последовал вопрос: а что за машины входят в это семейство?
— Оно включает мокик «Дельта» и мини-мокик «Мини» с двигателем В-501, а также «Стеллу» с двигателем М-225, выпускаемые серийно. В него входит еще одна машина, «Дельта-эндуро», производство которой вскоре должно быть начато. От базовой «Дельты» этот мокик отличается поднятым над передним колесом щитком, рулем с перемычкой, поднятой выпускной трубой, гидравлическими амортизаторами в подвеске колес, шинами с грунтозацепами.
Обсудить на форуме
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru
Здравствуйте. А известно сколько их было вообще сделано?
Приветствую.
Вряд ли была партия, скорее всего всё ограничилось одним выставочным экземпляром. С уважением, Владимир.
Вероятно и так. Еще такой момент: подписи написано V501 и по виду на фото он же. В описаниях находил что мотор Кагива ( Cagiva ).
Архивы «Саркана Звайгзне» у Алексея Попова. Надеюсь, он напишет книгу и мы всё узнаем точно. Пока же приходится ориентироваться только на ту информацию, которая есть. С уважением, Владимир.
Как можно переслать вам руководство по эксплуатации на мопед дельта спорт, если вам интересно
У нас в городе Арсеньев был мотоклуб для подростков и очень похожий моккик собрали с колёсами от мотороллера,двигатель двухскоростной был форсирован,было это в 1986 году,скорее всего завод изготовил САФАРИ по образу нашего ибо мотоклубы СССР сотрудничали друг с другом и держали связи с заводами-изготовителями.