Микромотороллер «Вента» (1962)
Двигатель Š-50
Микромотороллер «Вента», названный так в честь одной из латвийских рек, был разработан в 1962 году. На нем планировалось установить модернизированный двигатель Š-50, который должен был обзавестись трёхступенчатой коробкой передач и кикстартером. Двухместное седло с инструментальным ящиком, вместительный задний багажник, указатели поворотов и стоп-сигнал — для мопедов это было в новинку. Выпуск «Венты» запланировали на 1965 год, но до серии она так и не дошла.
Пресса:
Микророллер «Вента»
Заметка про оригинальную новинку из Риги
«Ригас Балсс», 05/1962
Мопедный двигатель Ш-50
Описание конструкции двигателя Ш-50 для мопеда «Рига-1»
«За рулем», 07/1962
Легкие, красивые, удобные
Рассказ о новинках рижского мотозавода «Саркана Звайгзне»
«За рулем», 01/1963
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию микромотороллер «Вента», запчасти и документы от него.
Комментариев нет
Обсуждение на форуме
Конструкторы рижского завода «Саркана звайгзне», где освоено массовое производство мопедов «Рига-1», сейчас разработали новую комфортабельную машину микророллер «Вента». Рассчитанная на двух человек. «Вента» внешне напоминает обычный мотороллер, но весит всего 45 килограммов — в четыре раза меньше, чем «Тула». На сто километров пути «Вента» требует лишь два килограмма горючего — вдвое меньше, чем мотороллер.
В отличие от выпускаемых заводом мопедов с двухскоростной коробкой. микророллер обеспечивается трехскоростной. Машина может развивать скорость до 60 километров в час.
Экспериментальный цех завода производит теперь монтаж первых образцов микророллеров. В этом году состоится испытательный пробег общей протяженностью в пять тысяч километров.
В течение семилетия выпуск мопедов, которые, очевидно, все больше станут заменять собой обычный велосипед, будет непрерывно увеличиваться, а выпуск велосипедов соответственно сократится. Нельзя утверждать, что наш мопед совершенен. Если понадобится, мы в будущем еще улучшим его конструкцию. Конечно, скорость его, достигающая 45 км в час, останется прежней. Но вес со временем можно будет уменьшить. Сейчас вес модели равен 42 кг, но его можно будет уменьшить до 35 кг. Расход бензина ничтожный — 1,6 литра на сто километров. Удобно сидение, изготовленное из микропористой резины и обтянутое искусственной кожей. Управление мопедом очень просто, и поэтому никаких удостоверений на право вождения не потребуется.
В будущем щитки переднего и заднего колеса мы намерены изготовлять из пластмассы. Полагаем, что в дальнейшем нам удастся превратить этот мопед в микромотороллер.
Обсудить на форуме
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru