Мокик «Рига-22» («Usma») РМЗ-2.122 (1981-1986)

Двигатель Š-62

 

Модель «Рига-22» в 1981 году сменила на конвейере «Ригу-16». В ее облике нетрудно увидеть черты предшественниц, а ряд новых элементов — вынесенный на руль спидометр, более плоская фара увеличенного диаметра, бензобак и задний фонарь — придают машине более современный вид. Нарядной делает ее двухцветная окраска, имеющая шесть различных вариантов. Однако главное отличие «Риги-22» — новый двигатель Š-62, сменивший известный Š-58. Он оснащен бесконтактным транзисторным зажиганием. Избавляя владельца машины от необходимости следить за состоянием контактов прерывателя, регулировать зазор между ними, такая система в то же время обеспечивает более легкий и надежный пуск (как и у «Риги-16», он осуществляется кикстартером). Блок «стабилизатор — коммутатор» удалось разместить в выемке бензобака, туда же в дальнейшем предполагаем перенести и катушку зажигания. Новый генератор переменного тока, обладающий увеличенной (45 Вт) мощностью, позволил установить более сильный звуковой сигнал, а также задний фонарь со стоп-сигналом. Эти меры, служащие безопасности движения, дополнены установкой световозвращателей на кронштейнах фары. Максимальная скорость, также в целях безопасности, ограничена 40 км/ч. Для этого увеличено с 2,5 до 2,85 передаточное число задней передачи и несколько изменена система выпуска. В Латвийской ССР мокик носил имя «Usma», в честь расположенного в Латвии красивого озера, продолжив традицию географических названий, начатую «Ригой» и «Гауей».


Двигатель Š-62: Число цилиндров — 1; диаметр цилиндра — З8 мм; ход поршня — 44 мм; рабочий объем — 49,8 см3; степень сжатия — 7,7-8,5. Топливо — бензин А-72 или А-76 в смеси (25:1) с маслом. Мощность — не менее 2,0 л.с./1,47 кВт при 5200 об/мин; крутящий момент — не менее 0,29 кгс-м/2,84 Н-м при 4200 об/мин. Масса — 14,8 кг. Ресурс до первого капитального ремонта — 15 000 км. Карбюратор К-60. Свеча зажигания А17В.


Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды серийного производства 1982-1983 гг.


«Рига-22»
Описание нового мопеда «Рига-22» завода «Саркана Звайгзне»
«За рулем», 10/1981

С маркой «Вайрас»
Описание нового двигателя Š-62 Шауляйского веломотозавода
«За рулем», 01/1983


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мокик «Рига-22» («Usma») РМЗ-2.122, запчасти и документы от него.


  • Мокик «Рига-22» («Usma») РМЗ-2.122 (1981-1986)
  • Мокик «Рига-22» («Usma») РМЗ-2.122 (1981-1986)

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие модели

Мотовелосипед «Рига-18» (1958-1961) Велосипед «Рига-16» (1958) Мопед «Спридитис» (Spriditis) (1958) Мопед «Рига-1» (1961-1965) Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1965) Микромотороллер «Вента» (1962) Мотосамокат (1962) Мотовелосипед «Гауя-2» (1962) Гоночный микромотоцикл SZ-1 (1963) Гоночный микромотоцикл SZ-50 (1964) Мопед «Рига-3» (1965-1968) Легкий мопед «Рига-5» (1966-1971) Легкий мопед «Рига-7» (1968-1976) Мопед «Рига-4» (1968-1973) Мокик «Рига-6» (1968) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-6С» (1968) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-7С» (1968) Мокик «Рига-8» (1969) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-9С» (1969) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-11С» (1970-1971) Легкий мопед «Римото» (1970) Микро-роллер «Riga Mini» (1971) Микро-роллер «Мини-Спорт» (1971) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-13С» («15S GP») (1972) Мопед «Рига-12» (1973-1977) Мокик «Рига-14» (1973) Мокик «Рига-14-2» (1973) Кроссовый микромотоцикл «Рига-6K» (1973) Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1976-1981) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-15С» (1976) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-17С» (1976) Мокик «Рига-16» РМЗ-2.116 (1977-1981) Мокик «Рига-18» (1978) Мокик «Рига-18» (1979) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-19С» (1979) Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411-02 (1981-1983) Мокик «Рига-22» («Usma») РМЗ-2.122 (1981-1986) Мокик «Рига-18Л» (SZ18) (1981) Кроссовый микромотоцикл «Рига-14-Юниор» РМЗ-2.714 (1981-1984) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-21С» (1982) Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 «Переходная» (1983) Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 (1982-1998) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-23С» (1983) Мини-мокик «Мини» РМЗ-2.126 (1984-1985) Складной микро-роллер «Mini» RMZ2 (1984) Легкий мопед РМЗ-1.415 (1984) Мокик MX/SZ-80 (1984) Кроссовый микромотоцикл «Рига-20-Юниор» (1984-1990) Кроссовый микромотоцикл «Рига-22-Юниор» Мини-мокик «Мини» РМЗ-2.130 (1985-1990) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-125» Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-Юниор» Мини-мокик «Мини-Люкс» РМЗ-2.130 (1985-1990) Мокик «Дельта» RMR-24 РМЗ-2.124 (1986-1996) Мокик «Дельта-Спорт» РМЗ-2.124С (1985-…) Мокик «Дельта-Турист» РМЗ-2.124Т (1986-…) Мокик «Дельта-Люкс» РМЗ-2.124Л (1986-…) Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.134 (1987-1993) Мокик спортивный РМЗ-2.720 (1988) Мопед «Delta-Afra» (1989) Мини-байк «Monkey» (1989) Мини-байк «Mini-Delta» (1989) Мопед «Delta» RMZ 2 (1989) Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.142 (1990-1992) Мокик Рига-15 «Vega» RMR-15 (1990) Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.136 (2.136-01) (1991-1997) Грузовой трицикл «Pony» (1991) Мокик «Дельта-Эндуро» РМЗ-2.202 Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.150 (1992) Мокик «Fora Sprint» RMR-2.155 (1993) Мокик «Fora Classic» (1993) Мини-мокик «Fora Mini» (1993) Микромотоцикл «Boss» (1993) Грузовой трицикл «Tom» (1994?) Грузовой трицикл «Villi» (1994?) Мокик-вездеход «Delta Safari» Мокик «Delta-Peugeot» Мини-мокик «Stella-Peugeot» РМЗ-2.138 Мокик спортивный «Delta-Cross» (1997)