Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-15С» (1976-1977)
Двигатель: СК-54
В 1976 году в экспериментальном цехе была собрана партия мотоциклов «Рига-15С», предназначенных для шоссейно-кольцевых гонок. Экипажная часть разработана рижанами, а двигатель СК-54 изготовлен в Серпухове. Его рабочий объем — 49,8 см3. При 10000 об/мин он развивает около 12 л.с., что обеспечивает скорость 130-150 км/час. Шестиступенчатая коробка передач позволяет наиболее полно использовать мощность двигателя, что особенно важно при разгоне, когда борьба идет за десятые доли секунды. Масса мотоцикла вместе с обтекателем составляет всего 62 кг. Шины марки «Данлоп» размером 2,00-18 на переднем и 2,25-18 на заднем колесах обеспечивают хорошую устойчивость как на прямых участках, так и на поворотах.
Пресса:
Пятидесятикубовые кольцевые
Заметка о мопеде «Рига-15С» завода «Саркана Звайгзне»
«За рулем», 11/1976
Там, где создаются мопеды
Фоторепортаж из КБ и экспериментального цеха «Саркана Звайгзне»
«Ригас Балсс», 04/1977
Гоночные машины
Рассказ об особенностях конструкции спортивных мотоциклов
«Наука и жизнь», 09/1982
«Рига-17С»»
Описание спортивного мотоцикла из Риги
«За рулем», 03/1983
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-15С», запчасти и документы от него.