Мокик «Рига-14 Спорт» (1972-1977)
Двигатель: Š-57
В 1972 году на «Саркана Звайгзне» начались работы по созданию нового мини-мопеда. Сроком окончания работ был установлен 1973 год. Ведущим конструктором был назначен Эдмунд Нитиш, художественный обликом машины занимался Гунар Глудиньш. Машину сразу проектировали в двух вариантах. Конструкция первого имела много общего с Honda «Dax» 1969 года. В основе её была штампованную из двух половин рама, 10-дюймовые колеса, длинное прямоугольное сиденье и руль, состоящий из 2-х частей. Второй вариант имел более технологичную трубчатую сварную раму и в документах проходил под наименованием «Рига-14 Спорт». В отличии от «Рига-14» при создании этого образца конструкторы переняли общую концепцию у наиболее близкого аналога – мокика SB2 немецкой фирмы «Hercules». Прототипы получили шауляйский 2-скоростной мотор Ш-57С объемом 50 см3. В конце 1976 года мокики прошли государственные испытания. До конца 70-х годов мокики «Рига-14» и «Рига-14 Спорт» рекламировали в прессе, но серийное производство наладить так и не удалось. В 1973 и 1977 годах были выпущены только несколько опытных образцов «Рига-14 Спорт». Один из них сейчас находится в коллекции Алексея Попова в Риге.
Пресса:
Гунар Глудиньш
Рассказ о художнике-конструкторе Рижского мотозавода
«Техническая эстетика», 07/1975
Выставка мопедов
Заметка о выставке новинок «Саркана звайгзне» во время мотокросса
«Ригас Балсс», 10/1975
В сотрудничестве с покупателями
Рассказ о выездных выставках завода «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 01/1976
Стартует «Рига-14»
Рассказ о начале государственных испытаний нового мокика
«Ригас Балсс», 10/1976
Там, где создаются мопеды
Фоторепортаж из КБ и экспериментального цеха «Саркана Звайгзне»
«Ригас Балсс», 04/1977
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мокик «Рига-14 Спорт», запчасти и документы от него.
А называется этот экземпляр «Рига-14C»
Достоверно известно (сам видел) об одном чудом сохранившемся экземпляре 1977 года выпуска….