Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 «Переходная» (1983)
Двигатель Д-8
Мотозавод «Саркана Звайгзне» в 1983 году приступил к серийному выпуску легкого мопеда «Рига-13», заменившего популярную модель «Рига-11». Как и все мопеды этого типа, он не имел коробки передач и был оснащен вспомогательным педальным приводом. При этом индекс РМЗ-1413 носила только переходная модель 1983 года. Модель мопеда на Рижском мотозаводе менялась по двигателю. И когда на завод стали поступать новые двигатели Д-8, новая модель — «Рига-13», первое время делалась на старой раме от «Риги-11», в которой изменили крепление двигателя и выхлопной трубы. Обычно этот редкий вариант «Риги-13» так и называют — «Переходная». А год спустя в серию пошла всем известная «Рига-13» с закрытой рамой, которая и выпускалась до самого закрытия завода. Но индекс она имела другой, РМЗ-1413-02, -03, -04 и так далее, в зависимости от комплектации. Хотя все эти модели и назывались одинаково — «Рига-13».
Реставрация
Рига-13 «Переходная», 1983, от Орика.
Литература
Двигатель Д-8. Руководство по эксплуатации (1987).
Пресса
В путь — на мопеде
Заметка о готовящихся на «Саркана звайгзне» новинках
«Ригас Балсс», 01/1981
Рубежи мотоциклостроения
Рассказ о перспективах и планах отрасли
«За рулем», 11/1982
«Рига-13»
Рассказ о новинке из Риги
«За рулем», 07/1983
Запчасти — почтой
Адреса баз и условия работы Роспосылторга и Главкоопкультторга
«За рулем», 11/1986
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 «Переходная», запчасти и документы от него.
Комментарии
6 thoughts on “Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 «Переходная» (1983)”
Добавить комментарий
Обсуждение еще не начато. Начать
Обсудить на форуме
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru
Здравствуйте! За сколько купите Ригу 13 с документами?
На фото два раза переходные Рига-13, где фото обычной 13 с треугольной рамой, без намордника, с маленьким задним фонарем и пластиковых брызговиков?
В Ленинграде выпускали двухскоростной редуктор для Рига -13 , доп опция к мопеду.
«Переходная» идёт как модификация, которая значительно отличается от простой. Редуктор выпускался не для мопеда, а для мотокультиватора с двигателем «Д». С уважением, Владимир.
Повторю
На фото здесь — Рига-13 переходная с глушителем от обычных 13.
Вы запутались
Тут должна быть самая обычная Рига-13 с треугольной рамой, с Д8, треугольным задним фонарем на крыле, без брызговиков на крыльях, без пластикового намордника, вилка с длинными ушами фары, на раме нет крепежа выносной катушки, крылья не подрезаны для брызговиков. Фото своей 13 прислать?
Иван
Иван, давайте разбираться. Рига-11 — хребет, бак на багажнике, Д-6. Рига-11-02 — хребет, бак на хребте, Д-6. Рига-13 «переходная» — «некоторая часть мопедов может комплектоваться рамой от прошлой модели» — хребет, бак на хребте, Д-8, наварено крепление под «сигару». Рига-13 — треугольная рама и всё остальное. Распишите Вашу версию модернизаций. С уважением, Владимир.
Это был редуктор от мото культиватора, модель не помню)