Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 «Переходная» (1982-1983)
Двигатель Д-8
Мотозавод «Саркана Звайгзне» в 1982 году приступил к серийному выпуску легкого мопеда «Рига-13», заменившего популярную модель «Рига-11». Как и все мопеды этого типа, он не имел коробки передач и был оснащен вспомогательным педальным приводом. При этом индекс РМЗ-1.413 носила только переходная модель 1982-83 года. Модель мопеда на Рижском мотозаводе менялась по двигателю. И когда на завод стали поступать новые двигатели Д-8, новая модель — «Рига-13», первое время делалась на старой раме от «Риги-11», в которой, дополнительно к новому баку и багажнику, изменили крепление двигателя и выхлопной трубы. Новый багажник был с отдельным креплением от крепления заднего крыла. На модели с новой рамой заднее крыло крепилось к багажнику и отдельного крепления не имело.
Обычно этот редкий вариант «Риги-13» так и называют — «Переходная». А год спустя в серию пошла всем известная «Рига-13» с закрытой рамой, которая и выпускалась до самого закрытия завода. Но индекс она имела другой, РМЗ-1.413-02, -03, -04 и так далее, в зависимости от комплектации. Хотя все эти модели и назывались одинаково — «Рига-13».
Литература
Легкий мопед РМЗ-1.413. Руководство по эксплуатации (1982).
Двигатель Д-8. Руководство по эксплуатации (1987).
Пресса
В путь — на мопеде
Заметка о готовящихся на «Саркана звайгзне» новинках
«Ригас Балсс», 01/1981
1 июня в Риге
Заметка о старте мотопробега к 60-летию образования СССР
«Ригас Балсс», 06/1982
Слово делом крепится
Заметка о достижениях трудовой вахты в Риге
«Ригас Балсс», 06/1982
Рубежи мотоциклостроения
Рассказ о перспективах и планах отрасли
«За рулем», 11/1982
В коллективе инструментального цеха
Заметка о работниках Рижского мотозавода
«Ригас Балсс», 12/1982
«Рига-13»
Рассказ о новинке из Риги
«За рулем», 07/1983
Запчасти — почтой
Адреса баз и условия работы Роспосылторга и Главкоопкультторга
«За рулем», 11/1986
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 «Переходная», запчасти и документы от него.
На фото два раза переходные Рига-13, где фото обычной 13 с треугольной рамой, без намордника, с маленьким задним фонарем и пластиковых брызговиков?
В Ленинграде выпускали двухскоростной редуктор для Рига -13 , доп опция к мопеду.
«Переходная» идёт как модификация, которая значительно отличается от простой. Редуктор выпускался не для мопеда, а для мотокультиватора с двигателем «Д». С уважением, Владимир.
Повторю
На фото здесь — Рига-13 переходная с глушителем от обычных 13.
Вы запутались
Тут должна быть самая обычная Рига-13 с треугольной рамой, с Д8, треугольным задним фонарем на крыле, без брызговиков на крыльях, без пластикового намордника, вилка с длинными ушами фары, на раме нет крепежа выносной катушки, крылья не подрезаны для брызговиков. Фото своей 13 прислать?
Иван
Иван, давайте разбираться. Рига-11 — хребет, бак на багажнике, Д-6. Рига-11-02 — хребет, бак на хребте, Д-6. Рига-13 «переходная» — «некоторая часть мопедов может комплектоваться рамой от прошлой модели» — хребет, бак на хребте, Д-8, наварено крепление под «сигару». Рига-13 — треугольная рама и всё остальное. Распишите Вашу версию модернизаций. С уважением, Владимир.
Приветствую!
С Новым годом!
Только увидел Ваш ответ, сорри
Мой Рига-13 про который речь: треугольная рама, д8 мотор, сзади треугольник фонарик на крыле, фара на вилке на длинных ушках, обычный щиток цепи с отверстием внутри, сетка на багажник была и два зеркала шли, двухцветная
Самая узнаваемая Рига-13 как по мне
Годы выпуска примерно 1985-1988, я новый брал сине-белый из обрешётки доставал в СпортТоварах 85 или 86, был у меня года 2-3, потом Верховина-спорт и Минск первый в 1991 купил 3.112
Сейчас у меня в гараже так и не отреставрированый красно-белый комплект как должен быть и на ходу тот же Рига-13, завтра посмотрю год выпуска на шильдике если виден.
Я не уверен что эта модицикация именно «13», а не «11», но все называли именно 13 и много в детстве их в посёлке было, точно помню две инструкции были на мопед и мотор с ним.
А после 90 года изменили снова немного, начали ставить пластик щиток на фару и короткие ушки делать начали на вилке, брызговики, убрали дугу сзади на крыле, мотофонарь сзади, моторы д8м и д8э с выносной катушкой под бак, длинный багажник, глушитель повесили на ушко к раме (убрали хомут), начали появляться одноцветные красные, белые, желтые, на поздних выпусках щиток цепи упростили сверху только часть.
Куда выслать фото моего мопеда?
Это был редуктор от мото культиватора, модель не помню)