Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413-02 (1983-1998)
Мопед планировался к выпуску в конце 1982 года, но реально серийное производство «Риги-13», заменившего популярную модель «Рига-11», началось только в начале 1983 года. Как и все мопеды этого типа, он не имел коробки передач и был оснащен вспомогательным педальным приводом. Новая модель отличалась от предыдущей и внешне, и улучшенными техническими параметрами. Ее важнейшее преимущество — увеличенная на 0,3 л. с. мощность двигателя — было достигнуто в основном благодаря новой системе выпуска — выхлопной трубе и глушителю. Это помогло поднять динамические качества машины, но максимальная скорость была сохранена прежней. Существенно увеличена (с 4 до 5,5 л) была вместимость топливного бака С заднего колеса он был перенесен на переднюю часть рамы, что улучшило подачу топлива, дало возможность до конца использовать его запас. Были усилены механизм привода заднего тормоза и некоторые детали передачи на заднее колесо. Взамен хребтовой применена рама закрытого типа. Благодаря этому мопед стал на 2 кг легче. На модели с новой рамой заднее крыло крепилось к более длинному багажнику и отдельного крепления не имело. Мопед комплектовался зеркалом заднего вида. «Рига-13» производилась до 1998 года, это самая массовая модель Рижского мотозавода.
Литература:
Мопед РМЗ-1.413 и его модификации. Руководство по эксплуатации (1990).
Мопед РМЗ-1.413 и его модификации. Руководство по эксплуатации (1992).
Мопед РМЗ-1.413 и его модификации. Руководство по эксплуатации (1992) (КО).
Двигатель Д-8. Руководство по эксплуатации (1987).
Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды серийного производства 1982-1983 гг.
Пресса:
В путь — на мопеде
Заметка о готовящихся на «Саркана звайгзне» новинках
«Ригас Балсс», 01/1981
Слово делом крепится
Заметка о достижениях трудовой вахты в Риге
«Ригас Балсс», 06/1982
Рубежи мотоциклостроения
Рассказ о перспективах и планах отрасли
«За рулем», 11/1982
В коллективе инструментального цеха
Заметка о работниках Рижского мотозавода
«Ригас Балсс», 12/1982
«Рига-13»
Рассказ о новинке из Риги
«За рулем», 07/1983
А у меня есть мопед!
Рассказ об особенностях ПДД для мопедов в Эстонской ССР
«Ленинское знамя», 07/1985
Запчасти — почтой
Адреса баз и условия работы Роспосылторга и Главкоопкультторга
«За рулем», 11/1986
Советские мотоциклы, мотороллеры, мопеды
Рассказ о типах и моделях мототехники из СССР
«Автоэкспорт информирует», 02/1987
Наши мотоциклы
Рассказ о моделях выпускаемой в стране мототехники
«За рулем», 06/1988
Сколько мотоциклов было выпущено в 1990 году?
Заметка о распределении выпущенной мототехники по заводам и моделям
«Мото», 02/1991
Мотоциклы на рынке России
Обзор моторынка 1993 года
«Мото», 01/1993
«Красный Октябрь» дает «Фору»
Интервью с главными конструкторами «Саркана Звайгзне» и «Красного октября»
«Мото», 01/1998
Страна, которая могла
Рассказ об истории завода «Саркана Звайгзне
«МК-Латвия», 12/2009
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413, запчасти и документы от него.
Была на дырчик КПП заводская 2-ск, допоборудование