Мопед «Рига-12» (1972-1977)
Двигатель Š-57
Мопед «Рига-12», спроектированный коллективом конструкторов под руководством ведущего специалиста Н. С. Усминского и художника-конструктора Г. A. Глудиньша, сменил «Ригу-4». Модель привлекает прежде всего новизной конструкция. Новая конструкция бензинового бака определила форму рамы и размещение основных узлов. Двигатель Š-57 на десять процентов мощнее прежнего. Видоизменена коробка передач, это повысит надежность и безопасность передвижения. Во втором полугодии 1972 года коллектив завода выпустит опытно-промышленную серию новых мопедов, a c 1 января 1973 года начнется массовое производство «Риги- 12».
Литература:
Мопед «Рига-12». Руководство по эксплуатации (1973).
Мопед «Рига-12». Каталог запасных частей (1973).
Запасные части к мопедам «Рига» 1-3-4-12-16, «Верховина» 4-5-6 (1979).
Пресса:
На подходе — «Рига-12»
Рассказ о новинке завода «Саркана Звайгзне»
«Ригас Балсс», 03/1972
«Рига-12»
Описание нового мопеда «Саркана Звайгзне»
«Ригас Балсс», 07/1972
В серийном производстве
Рассказ о начале выпуска мопеда «Рига-12» завода «Саркана Звайгзне»
«Ригас Балсс», 07/1973
Каждые полторы минуты — мопед
Рассказ об организации производства на «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 08/1975
Запчасти — почтой
Адреса баз и условия работы Роспосылторга и Главкоопкультторга
«За рулем», 11/1986
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию легкий мопед «Рига-12», запчасти и документы от него.
Комментарии
3 thoughts on “Мопед «Рига-12» (1972-1977)”
Добавить комментарий
Обсуждение еще не начато. Начать
Обсудить на форуме
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru
на последней фотографии, рига-16.
Экспортная Рига-12https://youtu.be/DelIiUVk5XA
Сравнения Рига-12 и Верховина https://youtu.be/lo7H0Toki5o