Мопед «Рига-12» (1972-1977)
Двигатель Š-57
Мопед «Рига-12», спроектированный коллективом конструкторов под руководством ведущего специалиста Н. С. Усминского и художника-конструктора Г. A. Глудиньша, сменил «Ригу-4». Новая конструкция бензинового бака определила форму рамы и размещение основных узлов. Двигатель Š-57 был на десять процентов мощнее прежнего. Видоизменена коробка передач, это повысило надежность и безопасность передвижения. Во втором полугодии 1972 года коллектив завода выпустил опытно-промышленную серию новых мопедов, a c 1 января 1973 года началось массовое производство «Риги- 12». Через 4 года, в январе 1977 года, «Ригу-12» заменила на конвейере следующая модель — «Рига-16».
В 1975 году была выпущена партия мопедов к 30-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Литература:
Мопед «Рига-12». Руководство по эксплуатации (1973).
Мопед «Рига-12». Каталог запасных частей (1973).
Запасные части к мопедам «Рига» 1-3-4-12-16, «Верховина» 4-5-6 (1979).
Пресса:
На подходе — «Рига-12»
Рассказ о новинке завода «Саркана Звайгзне»
«Ригас Балсс», 03/1972
«Рига-12»
Описание нового мопеда «Саркана Звайгзне»
«Ригас Балсс», 07/1972
Мопеды станут еще лучше
Репортаж о заседании парткома завода «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 10/1972
В серийном производстве
Рассказ о начале выпуска мопеда «Рига-12» завода «Саркана Звайгзне»
«Ригас Балсс», 07/1973
Каждые полторы минуты — мопед
Рассказ об организации производства на «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 08/1975
Начали с новинки
Заметка о начале выпуска мопеда «Рига-16»
«Ригас Балсс», 01/1977
Запчасти — почтой
Адреса баз и условия работы Роспосылторга и Главкоопкультторга
«За рулем», 11/1986
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию легкий мопед «Рига-12», запчасти и документы от него.
на последней фотографии, рига-16.