Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1966)
Мотовелосипед «Гауя» рижского завода «Саркана Звайгзне» предназначен для езды в одиночку по городским, шоссейным и проселочным дорогам. На мотовелосипеде «Гауя» устанавливается двигатель Д4 мощностью 1 л.с. Мотовелосипед имеет хорошую амортизацию и является не утомляющим видом индивидуального транспорта. Передняя вилка имеет подвеску маятникового типа с пружинными амортизаторами. Надежная сварная рама изготовлена из труб малого диаметра,что позволило снизить общий вес мотовелосипеда. Более надежным и удобным стало управление машиной. Наличие механических тормозов гарантирует быстрое и эффективное торможение мотовелосипеда, что повышает безаварийность езды. Рычаги управления дроссельной заслонкой карбюратора и передним тормозом расположены на правой половине, а рычаг управления сцеплением на левой половине руля. Задний тормоз приводится в действие педалями мопеда. Для удобства водителя на мотовелосипеде установлено широкое мягкое седло с подушкой из губчатой резины. Над задним колесом имеется багажник, рассчитанный на перевозку 15 кг. груза. Для езды в темное время суток мотовелосипед снабжен фарой, питающейся от генератора. Для предохранения от коррозии и для придания мотовелосипеду красивого внешнего вида рама, передняя вилка и щитки окрашиваются цветными эмалями.
Техническая характеристика:
Габаритные размеры: длина — 1855 мм; ширина по рулю — 610 мм; высота — 1070 мм. Общие данные: масса (сухая) — 31 кг; максимальная скорость — 40 км/ч; емкость топливного бака — 2,2 л.; контрольный расход топлива — 1,5 л/100 км. Двигатель: модель — Д4 (Д5); тип — бензиновый, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха; рабочий объем двигателя — 45 куб.см.; число тактов — 2; количество цилиндров — 1; диаметр цилиндра — 38 мм; ход поршня — 40 мм; степень сжатия — 5,2; максимальная мощность — 1 л.с.; частота вращения коленвала при максимальной мощности, 1/мин — 4000-4500; запуск двигателя — педалями; топливо — смесь бензина А-56 с маслом в соотношении 20:1. Силовая передача: сцепление полусухое двухдисковое; привод заднего колеса — цепной. Электрооборудование и приборы: велогенератор — Г-61; фара — ФГ-15. Ходовая часть: рама — трубчатая сварная; передняя вилка — маятниковая с пружинами; задняя подвеска — нет; сиденье — с подушкой из губчатой резины; шины — 559 х 48 мм (26″x2″); тормоза — колодочного типа.
Литература:
Мотовелосипед «Гауя». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1961).
Мотовелосипед «Гауя». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1965).
Двигатель Д-5 для мотовелосипедов. Краткое техническое описание и инструкция по эксплуатации (1965).
Двигатель Д-5 для мотовелосипедов. Краткое техническое описание и инструкция по эксплуатации (1966).
Пресса:
Рижские мопеды
Заметка о реконструкции завода «Саркана Звайгзне»
«За рулем», 07/1960
Мопеды «Рига-1» и «Гауя»
Заметка о ближайших планах завода «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 11/1960
Ширится социалистическое соревнование
Заметка об обязательствах коллектива «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 02/1961
Велосипед № 1943120
Очерк о завершении производства велосипедов на Рижском велозаводе
«Ригас Балсс», 03/1961
Мопеды «Гауя» для Кубы
Заметка об экспортной партии в 1000 мотовелосипедов
«Ригас Балсс», 04/1961
В ногу с жизнью
Рассказ о модернизации «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 09/1961
Мотоциклы ближайших лет
Описание новинок мотопромышленности СССР
«За рулем», 12/1961
Тесен стал нам старый дом…
Фотоочерк о реконструкции завода «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 12/1961
По следу цифр
Очерк об организации рабочего процесса на «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 03/1962
Унификация в мотоциклостроении
Рассказ о планируемой в отрасли глобальной унификации
«За рулем», 02/1963
Мопеды и беды
Очерк о проблемах с качеством на «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 06/1964
Верьте мопедам, туристы!
Заметка о путешествии на мотовелосипедах «Гауя» и мопедах «Рига-1» по Карпатам
«За рулем», 06/1965
«Рига-3», «Гауя», «Спарите»…
Заметка о юбилейном исполнении товаров к 25-летию советской власти в Латвии
«Ригас Балсс», 06/1965
Мотовелосипеды стали дешевле
Заметка о снижении цены на мотовелосипеды
«Ригас Балсс», 07/1965
С маркой «Саркана звайгзне»
Заметка о суточном выпуске мопедов на Рижском мотозаводе
«Ригас Балсс», 08/1965
Перспективы оценивает читатель
Разговор с читателями о проблемах и перспективах мотопромышленности СССР
«За рулем», 10/1965
«Саркана звайгзне» сегодня и завтра
Заметка о работе гарантийного бюро «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 05/1966
Почему они в немилости?
Заметка о самодельной коляске для мотовелосипеда
«Техника — молодежи», 07/1972
Каким быть молодежному мопеду?
Обзор истории, настоящего и планов Львовского мотозавода
«Техника — молодежи», 03/1983
Мотор и педали
История создания мопеда «Рига-1»
«Техника — молодежи», 11/1999
Страна, которая могла
Рассказ об истории завода «Саркана Звайгзне
«МК-Латвия», 12/2009
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мотовелосипед «Гауя» Рига-2, запчасти и документы от него.
Комментарии
3 thoughts on “Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1966)”
Добавить комментарий
Обсуждение еще не начато. Начать
Обсудить на форуме
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru
У меня Гауя в родне с мотором Д5 и глушителем огурец.
Что скажете?
Иван
Почему бы и нет? Переход с модели на модель был не за один день и даже не за один месяц, двигатели выпускались сотнями тысяч, остатки деталей старались пустить в дело, комплектующие поставлялись с разных заводов. Комбинации могли выходить самые причудливые. Опять же замены делались владельцами. У моего «Корнета» был заменен двигатель по гарантии, бывший хозяин сохранил все бумаги, а мог и выбросить. С уважением, Владимир.
Снова здравствуйте!
Прошло немноговремени и нашлись Гауя с моторами д5, да еще в инструкциях к ним ранний и поздний натяжник цепи отображены!
Могу сфотать и прислать на почту Вам Гауя с огурцом не гравицапой глушителем штатно с завода, мой эмайл у Вас есть
Еще есть нюанс по щиткам цепи, незнаю пока на какой год были с прокрашенной надписью лого, а на какой-давленный лого
Выяснится