Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1966)

Двигатели: Д4 или Д5

 

Мотовелосипед «Гауя» рижского завода «Саркана Звайгзне» предназначен для езды в одиночку по городским, шоссейным и проселочным дорогам. На мотовелосипеде «Гауя» устанавливается двигатель Д4 мощностью 1 л.с. Мотовелосипед имеет хорошую амортизацию и является не утомляющим видом индивидуального транспорта. Передняя вилка имеет подвеску маятникового типа с пружинными амортизаторами. Надежная сварная рама изготовлена из труб малого диаметра,что позволило снизить общий вес мотовелосипеда. Более надежным и удобным стало управление машиной. Наличие механических тормозов гарантирует быстрое и эффективное торможение мотовелосипеда, что повышает безаварийность езды. Рычаги управления дроссельной заслонкой карбюратора и передним тормозом расположены на правой половине, а рычаг управления сцеплением на левой половине руля. Задний тормоз приводится в действие педалями мопеда. Для удобства водителя на мотовелосипеде установлено широкое мягкое седло с подушкой из губчатой резины. Над задним колесом имеется багажник, рассчитанный на перевозку 15 кг. груза. Для езды в темное время суток мотовелосипед снабжен фарой, питающейся от генератора. Для предохранения от коррозии и для придания мотовелосипеду красивого внешнего вида рама, передняя вилка и щитки окрашиваются цветными эмалями.


Техническая характеристика:

Габаритные размеры: длина — 1855 мм; ширина по рулю — 610 мм; высота — 1070 мм. Общие данные: масса (сухая) — 31 кг; максимальная скорость — 40 км/ч; емкость топливного бака — 2,2 л.; контрольный расход топлива — 1,5 л/100 км. Двигатель: модель — Д4 (Д5); тип — бензиновый, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха; рабочий объем двигателя — 45 куб.см.; число тактов — 2; количество цилиндров — 1; диаметр цилиндра — 38 мм; ход поршня — 40 мм; степень сжатия — 5,2; максимальная мощность — 1 л.с.; частота вращения коленвала при максимальной мощности, 1/мин — 4000-4500; запуск двигателя — педалями; топливо — смесь бензина А-56 с маслом в соотношении 20:1. Силовая передача: сцепление полусухое двухдисковое; привод заднего колеса — цепной. Электрооборудование и приборы: велогенератор — Г-61; фара — ФГ-15. Ходовая часть: рама — трубчатая сварная; передняя вилка — маятниковая с пружинами; задняя подвеска — нет; сиденье — с подушкой из губчатой резины; шины — 559 х 48 мм (26″x2″); тормоза — колодочного типа.


Литература:

Мотовелосипед «Гауя». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1961).

Мотовелосипед «Гауя». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1965).

Двигатель Д-5 для мотовелосипедов. Краткое техническое описание и инструкция по эксплуатации (1965).

Двигатель Д-5 для мотовелосипедов. Краткое техническое описание и инструкция по эксплуатации (1966).


Пресса:

Рижские мопеды
Заметка о реконструкции завода «Саркана Звайгзне»
«За рулем», 07/1960

Мопеды «Рига-1» и «Гауя»
Заметка о ближайших планах завода «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 11/1960

Ширится социалистическое соревнование
Заметка об обязательствах коллектива «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 02/1961

Велосипед № 1943120
Очерк о завершении производства велосипедов на Рижском велозаводе
«Ригас Балсс», 03/1961

Мопеды «Гауя» для Кубы
Заметка об экспортной партии в 1000 мотовелосипедов
«Ригас Балсс», 04/1961

В ногу с жизнью
Рассказ о модернизации «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 09/1961

Мотоциклы ближайших лет
Описание новинок мотопромышленности СССР
«За рулем», 12/1961

Тесен стал нам старый дом…
Фотоочерк о реконструкции завода «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 12/1961

По следу цифр
Очерк об организации рабочего процесса на «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 03/1962

Унификация в мотоциклостроении
Рассказ о планируемой в отрасли глобальной унификации
«За рулем», 02/1963

Мопеды и беды
Очерк о проблемах с качеством на «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 06/1964

Верьте мопедам, туристы!
Заметка о путешествии на мотовелосипедах «Гауя» и мопедах «Рига-1» по Карпатам
«За рулем», 06/1965

«Рига-3», «Гауя», «Спарите»…
Заметка о юбилейном исполнении товаров к 25-летию советской власти в Латвии
«Ригас Балсс», 06/1965

Мотовелосипеды стали дешевле
Заметка о снижении цены на мотовелосипеды
«Ригас Балсс», 07/1965

С маркой «Саркана звайгзне»
Заметка о суточном выпуске мопедов на Рижском мотозаводе
«Ригас Балсс», 08/1965

Перспективы оценивает читатель
Разговор с читателями о проблемах и перспективах мотопромышленности СССР
«За рулем», 10/1965

«Саркана звайгзне» сегодня и завтра
Заметка о работе гарантийного бюро «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 05/1966

Почему они в немилости?
Заметка о самодельной коляске для мотовелосипеда
«Техника — молодежи», 07/1972

Каким быть молодежному мопеду?
Обзор истории, настоящего и планов Львовского мотозавода
«Техника — молодежи», 03/1983

Мотор и педали
История создания мопеда «Рига-1»
«Техника — молодежи», 11/1999

Страна, которая могла
Рассказ об истории завода «Саркана Звайгзне
«МК-Латвия», 12/2009


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мотовелосипед «Гауя» Рига-2, запчасти и документы от него.


  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1966)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1966)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1966)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1966)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1966)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1966)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1966)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1966)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1966)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1966)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1966)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1966)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1966)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1966)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1966)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1966)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1966)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1966)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1966)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1966)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1966)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1966)

Комментарии

  • Иван:

    У меня Гауя в родне с мотором Д5 и глушителем огурец.

    Что скажете?

    Иван

    1. Владимир Гордеев:

      Почему бы и нет? Переход с модели на модель был не за один день и даже не за один месяц, двигатели выпускались сотнями тысяч, остатки деталей старались пустить в дело, комплектующие поставлялись с разных заводов. Комбинации могли выходить самые причудливые. Опять же замены делались владельцами. У моего «Корнета» был заменен двигатель по гарантии, бывший хозяин сохранил все бумаги, а мог и выбросить. С уважением, Владимир.

      1. Иван:

        Снова здравствуйте!

        Прошло немноговремени и нашлись Гауя с моторами д5, да еще в инструкциях к ним ранний и поздний натяжник цепи отображены!

        Могу сфотать и прислать на почту Вам Гауя с огурцом не гравицапой глушителем штатно с завода, мой эмайл у Вас есть

        Еще есть нюанс по щиткам цепи, незнаю пока на какой год были с прокрашенной надписью лого, а на какой-давленный лого

        Выяснится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обсуждение еще не начато. Начать

Обсудить на форуме

Регистация на форуме производится администратором по приглашению.
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru

Другие модели

Мопед «Спридитис» (Spriditis) (1958) Велосипед «Рига-16» (1958) Мотовелосипед «Рига-18» (1958-1961) Мопед «Рига-1» (1959-1965) Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1966) Мотовелосипед «Гауя-2» (1962) Микромотороллер «Вента» (1962) Мотосамокат (1962) Гоночный микромотоцикл SZ-1 (1963) Мокик «Рига-6» (1964-1967) Гоночный микромотоцикл SZ-50 (1964-1965) Мопед «Рига-3» (январь 1965-1968) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-6С» (1966-1968) Кроссовый микромотоцикл «Рига-6У» (1966-1970) Легкий мопед «Рига-5» (1966-1971) Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-7С» (1968) Кроссовый микромотоцикл «Рига-6М» (1968-1971) Мопед «Рига-4» (1968-1973) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-9С» (1969-1970) Мокик «Рига-8» (1969) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-11С» (1970-1971) Мопед «Рига-9» (1970-1974) Легкий мопед «Рига-9» («Римото») (1970) Микро-роллер «Riga Mini» (1971) Микро-роллер «Мини-Спорт» (1971) Кроссовый микромотоцикл «Рига-6K» (1971-1977) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-13С» («15S GP») (1972) Мопед «Рига-12» (1972-1977) Мокик «Рига-14» (1973-1976) Мокик «Рига-14-2» (1973) Мокик «Рига-16» РМЗ-2.116 (1975-1981) Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-15С» (1976-1977) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-17С» (1976-1982) Мокик «Рига-18» (1977) Кроссовый микромотоцикл «Рига-14-Юниор» РМЗ-2.714 (1977-1984) Мокик «Рига-18» (1978) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-19С» (1979) Мокик «Рига-18» (1979) Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 «Переходная» (1981-1982) Мокик «Рига-22» («Usma») РМЗ-2.122 (1981-1986) Мокик «Рига-18Л» (SZ18) (1981) Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 «Переходная» (1982-1983) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-21С» (1982) Кроссовый микромотоцикл «Рига-16-Юниор» РМЗ-2.716 (1982) Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413-02 (1983-1998) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-23С» (1983) Мини-мокик «Мини-Люкс» РМЗ-2.126Л (1984) Мини-мокик «Мини» РМЗ-2.126 (1983-1985) Складной микро-роллер «Mini» RMZ2 (1984) Легкий мопед РМЗ-1.415 (1984) Мокик MX/SZ-80 (1984) Кроссовый микромотоцикл «Рига-20 Юниор» (1984-1990) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-125» Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-Юниор» Мини-мокик «Мини» РМЗ-2.130 (1985-1990) Мини-мокик «Мини-Люкс» РМЗ-2.130Л (1985-1990) Мокик «Дельта» RMR-24 РМЗ-2.124 (1986-1996) Мокик «Дельта-Спорт» РМЗ-2.124С (1985-…) Мокик «Дельта-Турист» РМЗ-2.124Т (1986-…) Мокик «Дельта-Люкс» РМЗ-2.124Л (1986-…) Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.134 (1987-1998) Мокик-вездеход «Delta Safari» (1988) Мокик спортивный РМЗ-2.720 (1988) Мопед «Delta-Afra» (1989) Мини-байк «Monkey» (1989) Мини-байк «Mini-Delta» (1987) Мопед «Delta» RMZ 2 (1989) Мокик «Дельта-Эндуро» РМЗ-2.202 (1989) Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.136 (2.136-01) (1990-1998) Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.142 (1990-1992) Мокик Рига-15 «Vega» RMR-15 (1990) Кроссовый микромотоцикл «Рига-22-Юниор» Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.150 (1992) Мокик спортивный «Delta-Cross» (1992) Грузовой трицикл «Pony» (1993-1994) Мокик «Fora Sprint» RMR-2.155 (1993) Микромотоцикл «Boss» (1993) Грузовой модуль (1994?) Мокик «Дельта-Спорт» РМЗ-2.124С (1994) Грузовой трицикл «Tom» (1994?) Грузовой трицикл «Villi» (1994?) Грузовой трицикл (1994) Мокик «Delta-Peugeot» Мини-мокик «Stella-Peugeot» РМЗ-2.138 Мокик «Fora Classic» (1997) Мини-мокик «Fora Mini» (1997)