Музей мопедов Владимира Гордеева

Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1965)

Двигатели: Д4 или Д5

 

Мотовелосипед «Гауя» рижского завода «Саркана Звайзгне» предназначен для езды в одиночку по городским, шоссейным и проселочным дорогам. На мотовелосипеде «Гауя» устанавливается двигатель Д4 мощностью 1 л.с. Мотовелосипед имеет хорошую амортизацию и является не утомляющим видом индивидуального транспорта. Передняя вилка имеет подвеску маятникового типа с пружинными амортизаторами. Надежная сварная рама изготовлена из труб малого диаметра,что позволило снизить общий вес мотовелосипеда. Более надежным и удобным стало управление машиной. Наличие механических тормозов гарантирует быстрое и эффективное торможение мотовелосипеда, что повышает безаварийность езды. Рычаги управления дроссельной заслонкой карбюратора и передним тормозом расположены на правой половине, а рычаг управления сцеплением на левой половине руля. Задний тормоз приводится в действие педалями мопеда. Для удобства водителя на мотовелосипеде установлено широкое мягкое седло с подушкой из губчатой резины. Над задним колесом имеется багажник, рассчитанный на перевозку 15 кг. груза. Для езды в темное время суток мотовелосипед снабжен фарой, питающейся от генератора. Для предохранения от коррозии и для придания мотовелосипеду красивого внешнего вида рама, передняя вилка и щитки окрашиваются цветными эмалями.


Техническая характеристика:

Габаритные размеры: длина — 1855 мм; ширина по рулю — 610 мм; высота — 1070 мм. Общие данные: масса (сухая) — 31 кг; максимальная скорость — 40 км/ч; емкость топливного бака — 2,2 л.; контрольный расход топлива — 1,5 л/100 км. Двигатель: модель — Д4 (Д5); тип — бензиновый, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха; рабочий объем двигателя — 45 куб.см.; число тактов — 2; количество цилиндров — 1; диаметр цилиндра — 38 мм; ход поршня — 40 мм; степень сжатия — 5,2; максимальная мощность — 1 л.с.; частота вращения коленвала при максимальной мощности, 1/мин — 4000-4500; запуск двигателя — педалями; топливо — смесь бензина А-56 с маслом в соотношении 20:1. Силовая передача: сцепление полусухое двухдисковое; привод заднего колеса — цепной. Электрооборудование и приборы: велогенератор — Г-61; фара — ФГ-15. Ходовая часть: рама — трубчатая сварная; передняя вилка — маятниковая с пружинами; задняя подвеска — нет; сиденье — с подушкой из губчатой резины; шины — 559х48 мм (26″x2″); тормоза — колодочного типа.


Литература:

Мотовелосипед «Гауя». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1961).

Двигатель Д-5 для мотовелосипедов. Краткое техническое описание и инструкция по эксплуатации (1965).

Двигатель Д-5 для мотовелосипедов. Краткое техническое описание и инструкция по эксплуатации (1966).


Пресса:

Рижские мопеды
Заметка о реконструкции завода «Саркана Звайгзне»
«За рулем», 07/1960

Мопеды «Рига-1» и «Гауя»
Заметка о ближайших планах завода «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 11/1960

Ширится социалистическое соревнование
Заметка об обязательствах коллектива «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 02/1961

Велосипед № 1943120
Очерк о завершении производства велосипедов на Рижском велозаводе
«Ригас Балсс», 03/1961

Мопеды «Гауя» для Кубы
Заметка об экспортной партии в 1000 мотовелосипедов
«Ригас Балсс», 04/1961

В ногу с жизнью
Рассказ о модернизации «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 09/1961

Мотоциклы ближайших лет
Описание новинок мотопромышленности СССР
«За рулем», 12/1961

Тесен стал нам старый дом…
Фотоочерк о реконструкции завода «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 12/1961

По следу цифр
Очерк об организации рабочего процесса на «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 03/1962

Унификация в мотоциклостроении
Рассказ о планируемой в отрасли глобальной унификации
«За рулем», 02/1963

Мопеды и беды
Очерк о проблемах с качеством на «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 06/1964

Верьте мопедам, туристы!
Заметка о путешествии на мотовелосипедах «Гауя» и мопедах «Рига-1» по Карпатам
«За рулем», 06/1965

«Рига-3», «Гауя», «Спарите»…
Заметка о юбилейном исполнении товаров к 25-летию советской власти в Латвии
«Ригас Балсс», 06/1965

Мотовелосипеды стали дешевле
Заметка о снижении цены на мотовелосипеды
«Ригас Балсс», 07/1965

С маркой «Саркана звайгзне»
Заметка о суточном выпуске мопедов на Рижском мотозаводе
«Ригас Балсс», 08/1965

Перспективы оценивает читатель
Разговор с читателями о проблемах и перспективах мотопромышленности СССР
«За рулем», 10/1965

Почему они в немилости?
Заметка о самодельной коляске для мотовелосипеда
«Техника — молодежи», 07/1972

Каким быть молодежному мопеду?
Обзор истории, настоящего и планов Львовского мотозавода
«Техника — молодежи», 03/1983

Мотор и педали
История создания мопеда «Рига-1»
«Техника — молодежи», 11/1999

Страна, которая могла
Рассказ об истории завода «Саркана Звайгзне
«МК-Латвия», 12/2009


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мотовелосипед «Гауя» Рига-2, запчасти и документы от него.


  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1965)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1965)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1965)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1965)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1965)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1965)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1965)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1965)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1965)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1965)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1965)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1965)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1965)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1965)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1965)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1965)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1965)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1965)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1965)
  • Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1965)

Комментарии

  • Иван:

    У меня Гауя в родне с мотором Д5 и глушителем огурец.

    Что скажете?

    Иван

    1. Владимир Гордеев:

      Почему бы и нет? Переход с модели на модель был не за один день и даже не за один месяц, двигатели выпускались сотнями тысяч, остатки деталей старались пустить в дело, комплектующие поставлялись с разных заводов. Комбинации могли выходить самые причудливые. Опять же замены делались владельцами. У моего «Корнета» был заменен двигатель по гарантии, бывший хозяин сохранил все бумаги, а мог и выбросить. С уважением, Владимир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обсуждение еще не начато. Начать

Обсудить на форуме

Регистация на форуме производится администратором по приглашению.
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru

Другие модели

Велосипед «Рига-16» (1958) Мотовелосипед «Рига-18» (1958-1961) Мопед «Спридитис» (Spriditis) (1958) Мопед «Рига-1» (1960-1965) Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1965) Микромотороллер «Вента» (1962) Мотосамокат (1962) Мотовелосипед «Гауя-2» (1962) Гоночный микромотоцикл SZ-1 (1963) Гоночный микромотоцикл SZ-50 (1964-1965) Мопед «Рига-3» (январь 1965-1968) Легкий мопед «Рига-5» (1966-1971) Легкий мопед «Рига-7» (1968-1976) Мопед «Рига-4» (1968-1973) Мокик «Рига-6» (1968) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-6С» (1968) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-7С» (1968) Кроссовый микромотоцикл «Рига-6У» (1968-1970) Кроссовый микромотоцикл «Рига-6М» (1968-1971) Мокик «Рига-8» (1969) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-9С» (1969) Легкий мопед «Римото» (1970) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-11С» (1970-1971) Мопед «Рига-9» (1970-1974) Микро-роллер «Riga Mini» (1971) Микро-роллер «Мини-Спорт» (1971) Кроссовый микромотоцикл «Рига-6K» (1971-1975) Мопед «Рига-12» (1972-1977) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-13С» («15S GP») (1972) Мокик «Рига-14» (1973) Мокик «Рига-14-2» (1973) Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983) Мокик «Рига-16» РМЗ-2.116 (1975-1981) Кроссовый микромотоцикл «Рига-14-Юниор» РМЗ-2.714 (1975-1984) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-15С» (1976) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-17С» (1976-1982) Мокик «Рига-18» (1978) Мокик «Рига-18» (1979) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-19С» (1979) Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411-02 (1981-1983) Мокик «Рига-22» («Usma») РМЗ-2.122 (1981-1986) Мокик «Рига-18Л» (SZ18) (1981) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-21С» (1982) Кроссовый микромотоцикл «Рига-16-Юниор» РМЗ-2.716 (1982) Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 «Переходная» (1983) Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 (1983-1998) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-23С» (1983) Мини-мокик «Мини» РМЗ-2.126 (1983-1985) Складной микро-роллер «Mini» RMZ2 (1984) Легкий мопед РМЗ-1.415 (1984) Мокик MX/SZ-80 (1984) Кроссовый микромотоцикл «Рига-20 Юниор» (1984-1990) Мини-мокик «Мини-Люкс» РМЗ-2.126Л (1984) Мини-мокик «Мини-Люкс» РМЗ-2.130Л (1985-1990) Мини-мокик «Мини» РМЗ-2.130 (1985-1990) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-125» Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-Юниор» Мокик «Дельта-Спорт» РМЗ-2.124С (1985-…) Мокик «Дельта-Турист» РМЗ-2.124Т (1986-…) Мокик «Дельта-Люкс» РМЗ-2.124Л (1986-…) Мокик «Дельта» RMR-24 РМЗ-2.124 (1986-1996) Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.134 (1987-1998) Мокик-вездеход «Delta Safari» (1988) Мокик спортивный РМЗ-2.720 (1988) Мопед «Delta-Afra» (1989) Мини-байк «Monkey» (1989) Мини-байк «Mini-Delta» (1987) Мопед «Delta» RMZ 2 (1989) Мокик «Дельта-Эндуро» РМЗ-2.202 (1989) Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.136 (2.136-01) (1990-1998) Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.142 (1990-1992) Мокик Рига-15 «Vega» RMR-15 (1990) Кроссовый микромотоцикл «Рига-22-Юниор» Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.150 (1992) Мокик спортивный «Delta-Cross» (1992) Грузовой трицикл «Pony» (1993-1994) Мокик «Fora Sprint» RMR-2.155 (1993) Микромотоцикл «Boss» (1993) Грузовой трицикл «Tom» (1994?) Грузовой трицикл «Villi» (1994?) Грузовой трицикл (1994) Мокик «Delta-Peugeot» Мини-мокик «Stella-Peugeot» РМЗ-2.138 Грузовой модуль (1994?) Мокик «Дельта-Спорт» РМЗ-2.124С (1994) Мокик «Fora Classic» (1997) Мини-мокик «Fora Mini» (1997)