Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.134 (1987-1998)
Двигатель: М225 (Jawa)
В июле 1987 года был подписан договор о прямых производственных связях между рижским мотозаводом «Саркана звайгзне» (СССР) и предприятием «ZVL-Kolarovo» (ЧССР), выпускавшим мопеды «Babetta». В результате сотрудничества появился новый мини-мокик «Стелла» с чехословацким двигателем и советской экипажной частью. Образец этой машины был представлен на ВДНХ СССР.
Литература:
Мини-мокик РМЗ-2.134 и его модификации. Руководство по эксплуатации (1988).
Пресса:
Союз Риги и Коларова
Заметка об испытательном пробеге на мопедах по маршруту Братислава — Рига
«За рулем», 01/1988
«Стелла» с сердцем «Бабетты»
Заметка о начале производства мокика РМЗ-2.134
«За рулем», 09/1988
Да поможет дизайн!
Рассказ о новинках и планах «Саркана звайгзне»
«За рулем», 11/1989
Сколько мотоциклов было выпущено в 1990 году?
Заметка о распределении выпущенной мототехники по заводам и моделям
«Мото», 02/1991
Мотоциклы на рынке России
Обзор моторынка 1993 года
«Мото», 01/1993
«Красный Октябрь» дает «Фору»
Интервью с главными конструкторами «Саркана Звайгзне» и «Красного октября»
«Мото», 01/1998
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.134, запчасти и документы от него.
Комментарии
7 thoughts on “Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.134 (1987-1998)”
Добавить комментарий
Обсуждение на форуме
Да поможет дизайн!
А рижане тем временем создали свои новые модели «Дельта» и мини-мокики «Мини» с прежним, пусть немного усовершенствованным мотором В-501, который им поставлял «Вайрас». Кроме того, они заключили с чехословацким заводом ЗВЛ в г. Коларове договор о прямых экономических связях на поставку силовых агрегатов М-225 от мопеда «Бабетта», реконструировали, а точнее, создали под него новую экипажную часть. Получилась весьма удачная модель, которую назвали «Стеллой». Все это вместе взятое позволило поправить экономическое положение завода. Так, за прошлый год его прибыль превысила 5 миллионов рублей. Спрос на машины, изготовленные «Саркана звайгзне», сегодня намного выше предложения. Стал развиваться их экспорт в Венгрию, Голландию, Сенегал, Францию. Недавно в Тунисе вступил в строй завод по выпуску на основе французской лицензии двигателей «Мотобекан», и одна местная фирма выразила желание покупать у «Саркана звайгзне» экипажную часть, куда она будет монтировать эти моторы. С этой целью в Риге создана модификация «Дельты» под названием «Афро».
Многие считают, что ключ к успеху рижских машин — инженерная предприимчивость в сочетании с высокопрофессиональным дизайном. И не случайно среди премий ВЦСПС 1989 года за работы в области искусства, литературы, архитектуры одна из пятнадцати присуждена трио из «Саркана звайгзне» — В. Клейнбергу, Г. Глудиньшу и Я. Карклиньшу за создание семейства легких мототранспортных средств.
Встреча с одним из них, начальником КБ дизайна Валдисом Викторовичем Клейнбергом началась с поздравлений, за которыми последовал вопрос: а что за машины входят в это семейство?
— Оно включает мокик «Дельта» и мини-мокик «Мини» с двигателем В-501, а также «Стеллу» с двигателем М-225, выпускаемые серийно. В него входит еще одна машина, «Дельта-эндуро», производство которой вскоре должно быть начато. От базовой «Дельты» этот мокик отличается поднятым над передним колесом щитком, рулем с перемычкой, поднятой выпускной трубой, гидравлическими амортизаторами в подвеске колес, шинами с грунтозацепами.
«Красный Октябрь» дает «Фору»
В прошлом номере «Мото» мы поместили информацию о дебюте на московской ярмарке в конце октября новой модели мокика «Фора”, производимой с.-петербургским “Красным Октябрем” совместно с Рижским мозаводом. Нашему корреспонденту Ивану КСЕНОФОНТОВУ посчастливилось застать на этой выставке сразу двух ”виновников торжества”: главного конструктора АО “Красный Октябрь” Станислава Теофиловича БАУЭРА и главного конструктора Рижского мотозавода Сергея КИСИЛЯ и записать беседу с ними.
Обсудить на форуме
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru
У меня есть красная Стелла с мотором М-225 1993 года выпуска по шильдику, поправьте год в описании.
Сергей, приветствую. «Стелла» именно рижская? Поправил. С годами вообще всё сложно, только на основе статей и живых мопедов определяю. С уважением, Владимир.
Стелла с М-225 с наклейками Java на пластике, передняя фара круглая чешская, задний фонарь тоже чешский, маленькие ступицы, руль цельный с перемычкой.
Приобрёл недавно такую, с ДОКУМЕНТАМИ, 1990г.в. В ссср поставлялся только с руководством по эксплуатации, как и все другие мокики РМЗ .
В руководстве отсутствуют 2 листа (стр. 9—10 и 31—32), но в сети этих руководств вообще нет. Так что выкладываю что есть.
Фото мопеда: https://yadi.sk/i/-vgqMwz9muYLGg
Руководство: https://yadi.sk/i/0YA64OInQ-2egQ
Алексей, спасибо! Добавил на сайт.
http://mopedmuseum.ru/manuals/book052/
С уважением, Владимир.
Владимир, 134 и 136 Стеллы выпускались до самой кончины завода — 1998 года.
Алексей, спасибо! Поправил даты.
С уважением, Владимир.