Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976)
Двигатель Д-6
Мопед «Рига-7» был готов в 1968 году. Но производить его начали после того, как на «Красном Октябре» наладили выпуск нового двигателя Д-6, который позволял подключить фару и задний габаритный фонарь. К концу 1971-го года новый мопед полностью вытеснил мопед «Рига-5». Была убрана декоративная защита приводных цепей. В конструкции мопеда «Рига-7» имелась специальная рейка, устанавливаемая для предотвращения поломки рамы в случаях экстренного торможения. Работниками завода Х. Акерманисом (электрик) и Ю. Банковичем (механик) была предложена и испытана, как на стенде, так и в условиях практической езды, конструкция рамы с усиленной задней подвеской без рейки. Предложение было принято, в условленные законодательством сроки было выплачено авторское вознаграждение, но в 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, заменив его на «Рига-11».
Техническая характеристика:
Масса — 36 кг. Максимальная нагрузка — 100 кг. База — 1170-1200 мм. Длина — 1860 мм. Высота — 1050 мм. Ширина — 690 мм. Дорожный просвет — 130 мм. Максимальная конструктивная скорость — 40 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч — 1,8-2,0 л/100 км. Рама — трубчатая, сварная. Подвеска переднего колеса — телескопическая вилка,с пружинными амортизаторами. Задняя подвеска — жесткая. Тормоза — барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо. Тормозной путь обоими тормозами — 7 метров со скорости 25 км/ч. Размер шин — 2-26″. Тип двигателя — Д6 карбюраторный ,двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, охлаждением встречным потоком воздуха. Рабочий объем — 45 ссм. Диаметр цилиндра — 38 мм. Ход поршня — 44 мм. Степень сжатия — 6. Максимальная эффективная мощность двигателя — 0,9(1,2) кВт (л.с.) при 4500 об\мин. Максимальный крутящий момент — 29 Н*м/мин-1. Тип коробки передач — одноступенчатая. Сцепление — фрикционное, двухдисковое, сухое. Механизм запуска двигателя — педали. Передаточное число моторной передачи — 4,2. Передаточное отношение цепной передачи — 4,1. Система зажигания — контактная с магнето. Карбюратор — К34. Воздушный очиститель — сухой, сетчатый. Система выпуска газов — глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов.
Литература:
Легкий мопед «Рига-7». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1971).
Легкий мопед «Рига-7». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1973).
Легкий мопед «Рига-7». Руководство по эксплуатации (1975).
Двигатель Д-6 для мотовелосипедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1971).
Двигатель Д-6 для мотовелосипедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1974).
Краткий мотоциклетный справочник (1968).
Пресса:
Мопед «Рига-7»
Заметка о завершении заводских испытаний новой модели
«Ригас Баллс», 06/1967
Новый мопед — к юбилею
Заметка о партии мопедов «Рига-3» для Венгрии и о новой «Рига-7»
«Ригас Баллс», 06/1967
«Рига-7»
Описание нового мопеда завода «Саркана звайгзне»
«Новые товары», 02/1968
Индустрия мотоциклов
Обзор новинок и перспективных моделей моторынка СССР
«За рулем», 04/1968
Индустрия мотоциклов
Обзор новинок и перспективных моделей моторынка СССР
«Автоэкспорт информирует», 03/1969
Ещё одно изобретение
Заметка о новой втулке заднего колеса для мотовелосипедов
«Ригас Балсс», 04/1969
Нетерпеливым покупателям
Заметка о проблемах и планах «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 09/1970
На конвейере — мопед «Рига-7»
Заметка о начале выпуска новинки Рижского мотозавода
«Ригас Балсс», 01/1971
Мотоциклы пятилетки
Рассказ о перспективных новинках мотопромышленности
«За рулем», 03/1971
На очереди «Рига-9» и «Рига-12»
Заметка о планах завода «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 03/1971
От идеи до конвейера
Очерк о работе экспериментального цеха «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 07/1971
«Рига-7» и двигатель Д-6
Рассказ о новинках из Риги и Ленинграда
«За рулем», 08/1971
Магнето и дроссель двигателя Д-6
Таблица данных двигателей Д-5 и Д-6
«За рулем», 09/1971
Кому проверять мопед?
Критическое письмо о проблемах торговли мопедами
«Ригас Балсс», 09/1971
Мопеды сверх плана
Февральская статистика завода «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 03/1972
Пятнадцать смежных профессий
Фотоочерк о работницах завода «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 03/1972
Мопеды станут еще лучше
Репортаж о заседании парткома завода «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 10/1972
Первые километры «Риги-12»
Заметка о финише большого испытательного пробега
«Ригас Балсс», 12/1972
В труде, как в бою
Очерк об одном из ветеранов Рижского мотозавода
«Ригас Балсс», 02/1973
21 апреля
Заметка о коммунистическом субботнике на Рижском мотозаводе
«Ригас Балсс», 04/1973
Вокруг письма и мопеда
Очерк о кадровых проблемах Рижского мотозавода
«Ригас Балсс», 09/1973
Каждые полторы минуты — мопед
Рассказ об организации производства на «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 08/1975
«Рига-11» в серийном производстве
Заметка о начале серийного выпуска нового мопеда
«Ригас Балсс», 10/1976
Запчасти — почтой
Адреса баз и условия работы Роспосылторга и Главкоопкультторга
«За рулем», 11/1986
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию легкий мопед «Рига-7», запчасти и документы от него.
Очень жаль, что, с недавних пор, на сайте непорядок с библиотекой. Была просто гора литературы, а сейчас, по неизвестным для нас причинам, куда-то большая часть ее подевалась. Как быстро планируете всё восстановить? С ув.
Я занимаюсь сайтом в свободное время, это не коммерческий проект. Потихоньку буду выкладывать и литературу. С уважением, Владимир.