Музей мопедов Владимира Гордеева

Легкий мопед «Рига-7» (1969-1976)

Двигатель Д6

 

Мопед «Рига-7» начали производить с 1969-го года. К концу 1971-го года он полностью вытеснил мопед «Рига-5». В отличие от «Риги-5» он снабжался двигателем Д6, который позволял подключить фару и задний габаритный фонарь. Убрана декоративная защита приводных цепей. В конструкции мопеда «Рига-7» имелась специальная рейка, устанавливаемая для предотвращения поломки рамы в случаях экстренного торможения. Работниками завода Х. Акерманисом (электрик) и Ю. Банковичем (механик) была предложена и испытана, как на стенде, так и в условиях практической езды, конструкция рамы с усиленной задней подвеской без рейки. Предложение было принято, в условленные законодательством сроки было выплачено авторское вознаграждение, но в 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, заменив его на «Рига-11».


Масса — 36 кг. Максимальная нагрузка — 100 кг. База — 1170-1200 мм. Длина — 1860 мм. Высота — 1050 мм. Ширина — 690 мм. Дорожный просвет — 130 мм. Максимальная конструктивная скорость — 40 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч — 1,8-2,0 л/100 км. Рама — трубчатая, сварная. Подвеска переднего колеса — телескопическая вилка,с пружинными амортизаторами. Задняя подвеска — жесткая. Тормоза — барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо. Тормозной путь обоими тормозами — 7 метров со скорости 25 км/ч. Размер шин — 2-26″. Тип двигателя — Д6 карбюраторный ,двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, охлаждением встречным потоком воздуха. Рабочий объем — 45 ссм. Диаметр цилиндра — 38 мм. Ход поршня — 44 мм. Степень сжатия — 6. Максимальная эффективная мощность двигателя — 0,9(1,2) кВт (л.с.) при 4500об\мин. Максимальный крутящий момент — 29 Н*м/мин-1. Тип коробки передач — одноступенчатая. Сцепление — фФрикционное, двухдисковое, сухое. Механизм запуска двигателя — педали. Передаточное число моторной передачи — 4,2. Передаточное отношение цепной передачи — 4,1. Система зажигания — контактная с магнето. Карбюратор — К34. Воздушный очиститель — сухой, сетчатый. Система выпуска газов — глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов.


Легкий мопед «Рига-7». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1971).

4mb pdf

Легкий мопед «Рига-7». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1973).

4mb pdf

Легкий мопед «Рига-7». Руководство по эксплуатации (1975).

4mb pdf


Индустрия мотоциклов
Обзор и перспективы моторынка СССР
«За рулем», 04/1968


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию легкий мопед «Рига-7», запчасти и документы от него.


  • Легкий мопед «Рига-7» (1969-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1969-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1969-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1969-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1969-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1969-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1969-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1969-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1969-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1969-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1969-1976)

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие модели

Мотовелосипед «Рига-18» (1958-1961) Велосипед «Рига-16» (1958) Мопед «Спридитис» (Spriditis) (1958) Мопед «Рига-1» (1961-1965) Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1965) Микромотороллер «Вента» (1962) Мотосамокат (1962) Гоночный микромотоцикл SZ-1 (1963) Гоночный микромотоцикл SZ-50 (1964) Мопед «Рига-3» (1965-1968) Легкий мопед «Рига-5» (1966-1971) Мопед «Рига-4» (1968-1973) Мокик «Рига-6» (1968) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-6С» (1968) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-7С» (1968) Легкий мопед «Рига-7» (1969-1976) Мокик «Рига-8» (1969) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-9С» (1969) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-11С» (1970) Легкий мопед «Римото» (1970) Микро-роллер «Riga Mini» (1971) Микро-роллер «Мини-Спорт» (1971) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-13С» («15S GP») (1972) Мопед «Рига-12» (1973-1979) Мокик «Рига-14» (1973) Мокик «Рига-14-2» (1973) Кроссовый микромотоцикл «Рига-6K» (1973) Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1976-1981) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-15С» (1976) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-17С» (1976) Мокик «Рига-16» РМЗ-2.116 (1977-1981) Мокик «Рига-18» (1978) Мокик «Рига-18» (1979) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-19С» (1979) Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411-02 (1981-1983) Мокик «Рига-22» («Usma») РМЗ-2.122 (1981-1986) Мокик «Рига-18Л» (SZ18) (1981) Кроссовый микромотоцикл «Рига-14-Юниор» РМЗ-2.714 (1981-1984) Мини-мокик «Мини» РМЗ-2.126 (1982-1985) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-21С» (1982) Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 «Переходная» (1983) Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 (1983-1998) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-23С» (1983) Складной микро-роллер «Mini» RMZ2 (1984) Легкий мопед РМЗ-1.415 (1984) Мокик MX/SZ-80 (1984) Кроссовый микромотоцикл «Рига-20-Юниор» (1984) Кроссовый микромотоцикл «Рига-22-Юниор» Мини-мокик «Мини» РМЗ-2.130 (1985-1990) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-125» Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-Юниор» Мокик «Дельта» RMR-24 РМЗ-2.124 (1986-1996) Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.134 (1988-1990) Мокик спортивный РМЗ-2.720 (1988) Мопед «Delta-Afra» (1989) Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.136 (2,136-01) (1989-1992) Мини-байк «Monkey» (1989) Мини-байк «Mini-Delta» (1989) Мопед «Delta» RMZ 2 (1989) Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.142 (1990-1992) Мокик Рига-15 «Vega» RMR-15 (1990) Грузовой трицикл «Pony» (1991) Мокик «Дельта-Эндуро» РМЗ-2.202 Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.150 (1992) Мокик «Fora Sprint» RMR-2.155 (1993) Мокик «Fora Klassik» (1993) Мини-мокик «Fora Mini» (1993) Микромотоцикл «Boss» (1993) Грузовой трицикл «Tom» Грузовой трицикл «Villi» Мокик-вездеход «Delta Safari» Мокик «Delta-Peugeot» Мини-мокик «Stella-Peugeot» РМЗ-2.138 Мокик спортивный «Delta-Cross» (1997)