Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976)

Двигатель Д-6

 

Мопед «Рига-7» был готов в 1968 году. Но производить его начали после того, как на «Красном Октябре» наладили выпуск нового двигателя Д-6, который позволял подключить фару и задний габаритный фонарь. К концу 1971-го года новый мопед полностью вытеснил мопед «Рига-5». Была убрана декоративная защита приводных цепей. В конструкции мопеда «Рига-7» имелась специальная рейка, устанавливаемая для предотвращения поломки рамы в случаях экстренного торможения. Работниками завода Х. Акерманисом (электрик) и Ю. Банковичем (механик) была предложена и испытана, как на стенде, так и в условиях практической езды, конструкция рамы с усиленной задней подвеской без рейки. Предложение было принято, в условленные законодательством сроки было выплачено авторское вознаграждение, но в 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, заменив его на «Рига-11».


Техническая характеристика:

Масса — 36 кг. Максимальная нагрузка — 100 кг. База — 1170-1200 мм. Длина — 1860 мм. Высота — 1050 мм. Ширина — 690 мм. Дорожный просвет — 130 мм. Максимальная конструктивная скорость — 40 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч — 1,8-2,0 л/100 км. Рама — трубчатая, сварная. Подвеска переднего колеса — телескопическая вилка,с пружинными амортизаторами. Задняя подвеска — жесткая. Тормоза — барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо. Тормозной путь обоими тормозами — 7 метров со скорости 25 км/ч. Размер шин — 2-26″. Тип двигателя — Д6 карбюраторный ,двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, охлаждением встречным потоком воздуха. Рабочий объем — 45 ссм. Диаметр цилиндра — 38 мм. Ход поршня — 44 мм. Степень сжатия — 6. Максимальная эффективная мощность двигателя — 0,9(1,2) кВт (л.с.) при 4500 об\мин. Максимальный крутящий момент — 29 Н*м/мин-1. Тип коробки передач — одноступенчатая. Сцепление — фрикционное, двухдисковое, сухое. Механизм запуска двигателя — педали. Передаточное число моторной передачи — 4,2. Передаточное отношение цепной передачи — 4,1. Система зажигания — контактная с магнето. Карбюратор — К34. Воздушный очиститель — сухой, сетчатый. Система выпуска газов — глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов.


Литература:

Легкий мопед «Рига-7». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1971).

Легкий мопед «Рига-7». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1973).

Легкий мопед «Рига-7». Руководство по эксплуатации (1975).

Двигатель Д-6 для мотовелосипедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1971).

Двигатель Д-6 для мотовелосипедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1974).

Двигатель Д-6 (Д-6У) для мотовелосипедов и легких мопедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1977).

Краткий мотоциклетный справочник (1968).


Пресса:

Мопед «Рига-7»
Заметка о завершении заводских испытаний новой модели
«Ригас Баллс», 06/1967

Новый мопед — к юбилею
Заметка о партии мопедов «Рига-3» для Венгрии и о новой «Рига-7»
«Ригас Баллс», 06/1967

«Рига-7»
Описание нового мопеда завода «Саркана звайгзне»
«Новые товары», 02/1968

Индустрия мотоциклов
Обзор новинок и перспективных моделей моторынка СССР
«За рулем», 04/1968

Индустрия мотоциклов
Обзор новинок и перспективных моделей моторынка СССР
«Автоэкспорт информирует», 03/1969

Ещё одно изобретение
Заметка о новой втулке заднего колеса для мотовелосипедов
«Ригас Балсс», 04/1969

Нетерпеливым покупателям
Заметка о проблемах и планах «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 09/1970

На конвейере — мопед «Рига-7»
Заметка о начале выпуска новинки Рижского мотозавода
«Ригас Балсс», 01/1971

Мотоциклы пятилетки
Рассказ о перспективных новинках мотопромышленности
«За рулем», 03/1971

На очереди «Рига-9» и «Рига-12»
Заметка о планах завода «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 03/1971

От идеи до конвейера
Очерк о работе экспериментального цеха «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 07/1971

«Рига-7» и двигатель Д-6
Рассказ о новинках из Риги и Ленинграда
«За рулем», 08/1971

Магнето и дроссель двигателя Д-6
Таблица данных двигателей Д-5 и Д-6
«За рулем», 09/1971

Кому проверять мопед?
Критическое письмо о проблемах торговли мопедами
«Ригас Балсс», 09/1971

Мопеды сверх плана
Февральская статистика завода «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 03/1972

Пятнадцать смежных профессий
Фотоочерк о работницах завода «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 03/1972

Мопеды станут еще лучше
Репортаж о заседании парткома завода «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 10/1972

21 апреля
Заметка о коммунистическом субботнике на Рижском мотозаводе
«Ригас Балсс», 04/1973

Вокруг письма и мопеда
Очерк о кадровых проблемах Рижского мотозавода
«Ригас Балсс», 09/1973

Каждые полторы минуты — мопед
Рассказ об организации производства на «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 08/1975

«Рига-11» в серийном производстве
Заметка о начале серийного выпуска нового мопеда
«Ригас Балсс», 10/1976

Запчасти — почтой
Адреса баз и условия работы Роспосылторга и Главкоопкультторга
«За рулем», 11/1986


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию легкий мопед «Рига-7», запчасти и документы от него.


  • Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976)
  • Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976)

Комментарии

  • Владимир:

    Очень жаль, что, с недавних пор, на сайте непорядок с библиотекой. Была просто гора литературы, а сейчас, по неизвестным для нас причинам, куда-то большая часть ее подевалась. Как быстро планируете всё восстановить? С ув.

    1. Владимир Гордеев:

      Я занимаюсь сайтом в свободное время, это не коммерческий проект. Потихоньку буду выкладывать и литературу. С уважением, Владимир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие модели

Мопед «Спридитис» (Spriditis) (1958) Велосипед «Рига-16» (1958) Мотовелосипед «Рига-18» (1958-1961) Мопед «Рига-1» (1959-1965) Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1966) Мотовелосипед «Гауя-2» (1962) Микромотороллер «Вента» (1962) Мотосамокат (1962) Гоночный микромотоцикл SZ-1 (1963) Мокик «Рига-6» (1964-1967) Гоночный микромотоцикл SZ-50 (1964-1965) Мопед «Рига-3» (январь 1965-1968) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-6С» (1966-1968) Кроссовый микромотоцикл «Рига-6У» (1966-1970) Легкий мопед «Рига-5» (1966-1971) Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-7С» (1968) Кроссовый микромотоцикл «Рига-6М» (1968-1971) Мопед «Рига-4» (1968-1973) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-9С» (1969-1970) Мокик «Рига-8» (1969) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-11С» (1970-1971) Мопед «Рига-9» (1970-1974) Легкий мопед «Рига-9» («Римото») (1970) Микро-роллер «Riga Mini» (1971) Микро-роллер «Мини-Спорт» (1971) Кроссовый микромотоцикл «Рига-6K» (1971-1977) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-13С» («15S GP») (1972) Мопед «Рига-12» (1972-1977) Мокик «Рига-14» (1973-1976) Мокик «Рига-14-2» (1973) Мокик «Рига-16» РМЗ-2.116 (1975-1981) Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-15С» (1976-1977) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-17С» (1976-1982) Мокик «Рига-18» (1977) Кроссовый микромотоцикл «Рига-14-Юниор» РМЗ-2.714 (1977-1984) Мокик «Рига-18» (1978) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-19С» (1979) Мокик «Рига-18» (1979) Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 «Переходная» (1981-1982) Мокик «Рига-22» («Usma») РМЗ-2.122 (1981-1986) Мокик «Рига-18Л» (SZ18) (1981) Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 «Переходная» (1982-1983) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-21С» (1982) Кроссовый микромотоцикл «Рига-16-Юниор» РМЗ-2.716 (1982) Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413-02 (1983-1998) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-23С» (1983) Мини-мокик «Мини-Люкс» РМЗ-2.126Л (1984) Мини-мокик «Мини» РМЗ-2.126 (1983-1985) Складной микро-роллер «Mini» RMZ2 (1984) Легкий мопед РМЗ-1.415 (1984) Мокик MX/SZ-80 (1984) Кроссовый микромотоцикл «Рига-20 Юниор» (1984-1990) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-125» Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-Юниор» Мини-мокик «Мини» РМЗ-2.130 (1985-1990) Мини-мокик «Мини-Люкс» РМЗ-2.130Л (1985-1990) Мокик «Дельта» RMR-24 РМЗ-2.124 (1986-1996) Мокик «Дельта-Спорт» РМЗ-2.124С (1985-…) Мокик «Дельта-Турист» РМЗ-2.124Т (1986-…) Мокик «Дельта-Люкс» РМЗ-2.124Л (1986-…) Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.134 (1987-1998) Мокик-вездеход «Delta Safari» (1988) Мокик спортивный РМЗ-2.720 (1988) Мопед «Delta-Afra» (1989) Мини-байк «Monkey» (1989) Мини-байк «Mini-Delta» (1987) Мопед «Delta» RMZ 2 (1989) Мокик «Дельта-Эндуро» РМЗ-2.202 (1989) Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.136 (2.136-01) (1990-1998) Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.142 (1990-1992) Мокик Рига-15 «Vega» RMR-15 (1990) Кроссовый микромотоцикл «Рига-22-Юниор» Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.150 (1992) Мокик спортивный «Delta-Cross» (1992) Грузовой трицикл «Pony» (1993-1994) Мокик «Fora Sprint» RMR-2.155 (1993) Микромотоцикл «Boss» (1993) Грузовой модуль (1994?) Мокик «Дельта-Спорт» РМЗ-2.124С (1994) Грузовой трицикл «Tom» (1994?) Грузовой трицикл «Villi» (1994?) Грузовой трицикл (1994) Мокик «Delta-Peugeot» Мини-мокик «Stella-Peugeot» РМЗ-2.138 Мокик «Fora Classic» (1997) Мини-мокик «Fora Mini» (1997)