Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983)

Двигатель Д6

 

С января 1976 года рижский мотозавод «Саркана Звайгзне» вместо легкого мопеда «Рига-7» начал выпускать новую модель — «Рига-11». Многолетний опыт эксплуатации предыдущих моделей, особенно в сельской местности, выявил необходимость усовершенствовать ряд узлов и деталей. Модернизация их позволила заметно повысить такие важные качества машин, как надежность, безопасность движения и удобство эксплуатации. Одновременно удалось придать им более привлекательный внешний вид. Рассмотрим основные конструктивные новшества.

Рама хребтового типа представляет собой прочную центральную трубу, к которой приварены элементы крепления передней вилки, двигателя, труб задней подвески и других деталей. От прежней рамы ее отличает большая жесткость и долговечность. В связи с изменением рамы стали другими размеры передней вилки, хотя технические параметры остались прежними. Отметим, что «Рига-11» — первая в СССР серийная модель с хребтовой рамой. Наиболее слабым узлом в конструкции «Риги-7» были колеса, обода которых часто выходили из строя при езде по дорогам с неровным покрытием, с камнями и выбоинами. Применение на «Риге-11» шин увеличенного сечения (2,25-19 вместо 2,00-26 дюймов) и усиленного обода практически обеспечивает долгую эксплуатацию машины даже в нелегких дорожных условиях. Конструкция элементов колес осталась без изменений.

Для более удобной посадки водителя руль сделан высоким. Способ крепления — при помощи двух серег с гайками — позволяет легко и надежно фиксировать его в наиболее подходящем положении. Рычаги выключения сцепления и переднего тормоза снабжены резиновыми шарообразными наконечниками, исключающими травмы при падении. Изменена конструкция седла — увеличены его коробка и толщина подушки. Это сделано, чтобы улучшить посадку водителя и прибавить места для инструмента. В креплении подседельной пружины применены новые элементы, обеспечивающие высокую технологичность и надежность всего узла.

Расположенный в задней части мопеда топливный бак вместе с багажником образует довольно большую платформу, на которой можно перевозить до 15 кг груза. Стойка багажника предотвращает сползание груза и одновременно служит рукояткой для перемещения мопеда. Объем топливного бака (4 л) обеспечивает запас хода до 200 километров. Это позволяет совершать достаточно большие путешествия по дорогам, удаленным от АЗС, выезды «на природу». Горожане — любители таких поездок и сельские жители, безусловно, будут рады увидеть на новой машине более прочную и долговечную цепь в моторной передаче.

Двигатель на «Риге-11» такой же, как и раньше, Д-6. Но из-за широких шин он смещен влево от плоскости симметрии рамы на 7 мм, чтобы передняя и задняя звездочки главной передачи располагались в одной плоскости. Более прочной, а заодно и технологичной сделана подставка.


Техническая характеристика:

Масса — 44 кг. Максимальная нагрузка — 100 кг. База — 1170-1200 мм. Длина — 1970 мм. Высота — 1150 мм. Ширина — 750 мм. Максимальная конструктивная скорость — 40 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч — 2,0 л/100 км. Рама — хребтовая, сварная. Подвеска переднего колеса — телескопическая вилка,с пружинными амортизаторами. Задняя подвеска — жесткая. Тормоза — барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо. Размер шин — 2,25-19″. Тип двигателя — Д6 карбюраторный ,двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, охлаждением встречным потоком воздуха. Рабочий объем — 45 ссм. Диаметр цилиндра — 38 мм. Ход поршня — 44 мм. Степень сжатия — 6. Максимальная эффективная мощность двигателя — 0,9(1,2) кВт (л.с.) при 4500об\мин. Максимальный крутящий момент — 29 Н*м/мин-1. Тип коробки передач — одноступенчатая. Сцепление — фрикционное, двухдисковое, сухое. Механизм запуска двигателя — педали. Передаточное число моторной передачи — 4,2. Передаточное отношение цепной передачи — 4,1. Система зажигания — контактная с магнето. Карбюратор — К34. Воздушный очиститель — сухой, сетчатый. Система выпуска газов — глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов.


Литература:

Легкий мопед «Рига-11». Руководство по эксплуатации (1976).

Легкий мопед «Рига-11». Руководство по эксплуатации (1979).

Легкий мопед «Рига-11». Руководство по эксплуатации (1981).

Двигатель Д-6 (Д-6У) для мотовелосипедов и легких мопедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1977).

Двигатель Д-6 (Д-6У). Руководство по эксплуатации (1980).

Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды серийного производства 1980-1981 гг.

Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды серийного производства 1982-1983 гг.


Пресса:

Стартует «Рига-11»
Заметка об окончании заводских испытаний нового мопеда
«Ригас Балсс», 07/1975

Каждые полторы минуты — мопед
Рассказ об организации производства на «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 08/1975

Выставка мопедов
Заметка о выставке новинок «Саркана звайгзне» во время мотокросса
«Ригас Балсс», 10/1975

Удобный мопед
Заметка о первой партии мопедов «Рига-11»
«Ригас Балсс», 02/1976

Новые товары
Фотография новинок завода «Саркана звайгзне»
«Красный север», 06/1976

Мотоциклетная пятилетка
Рассказ о планах развития мотопромышленности
«За рулем», 07/1976

«Рига-11» в серийном производстве
Заметка о начале серийного выпуска нового мопеда
«Ригас Балсс», 10/1976

«Рига-11»
Фотоочерк из цехов Рижского мотозавода
«Ригас Балсс», 11/1976

Задолженность ликвидирована
Интервью с секретарем парткома Рижского мотозавода
«Ригас Балсс», 06/1977

«Саркана звайгзне» — 50 лет
Очерк об истории Рижского мотозавода
«Ригас Балсс», 07/1977

Мы — с завода «Саркана звайгзне»
Очерк о работниках Рижского мотозавода
«Ригас Балсс», 08/1977

Надежность и экономичность
Рассказ о мотозаводе «Саркана Звайгзне» и его продукции
«Автоэкспорт информирует», 02/1979

Мопед сегодня и завтра
Интервью с главным конструктором «Саркана Звайгзне» о недостатках «Рига-11»
«Ригас Балсс», 06/1980

Мопеды
Рассказ о различных типах мопедов в мире
«Наука и жизнь», 04/1982

Туристам
Рекламная заметка о мопедах «Верховина» и «Рига»
«Ленинский путь», 08/1982

Рубежи мотоциклостроения
Рассказ о перспективах и планах отрасли
«За рулем», 11/1982

«Рига-13»
Рассказ о новинке из Риги
«За рулем», 07/1983

Запчасти — почтой
Адреса баз и условия работы Роспосылторга и Главкоопкультторга
«За рулем», 11/1986


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411, запчасти и документы от него.


  • Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983)
  • Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983)
  • Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983)
  • Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983)
  • Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983)
  • Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983)
  • Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983)
  • Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983)
  • Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983)
  • Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983)
  • Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983)
  • Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983)
  • Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983)
  • Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983)
  • Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983)
  • Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983)
  • Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983)
  • Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983)
  • Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983)
  • Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983)
  • Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983)
  • Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983)
  • Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983)
  • Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983)
  • Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983)

Комментарии

  • Валерий:

    Спасибо создателям сайта!

    У меня был Рига-11 в 1982-83 г. г. Его называли «газулька», потому что была всего одна скорость. Для облегчения снимали педальную трансмиссию, выжимали сцепление, разгоняли бегом, отпускали сцепление и прыгали в седло… Под седлом был ящик-пенал для инструментов. Мопед гонял под 40 километров в час. Для покатушек «вокруг квартала» был самое то, что нужно. Но за город на речку я бы на нем не поехал. Кушал любой бензин в смеси с маслом.  Мопед разошелся на полезные агрегаты. Осталась только память.  

  • Ромм:

    У нас, в 81-м году, в п/л под Ногинском, Моск. обл., на таком драндулете мужичок-подсобник из местных, регулярно вывозил куда-то мешок картошки, навалив его поперек багажника. Нас, сопляков, тогда особенно интересовал момент его запуска. Но, взгромоздив мешок на багажник, он залезал в седло, переключал какой-то рычажок на руле, нажимал на педали, трогался с места, и, проехав несколько метров, всегда — к великому нашему разочарованию ! — без проблем заводился, после чего выезжал со своим мешком на Горьковское ш., и бздёхал куда-то по краю трассы со скоростью под 30 км/ч, постепенно скрываясь из виду …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие модели

Мопед «Спридитис» (Spriditis) (1958) Велосипед «Рига-16» (1958) Мотовелосипед «Рига-18» (1958-1961) Мопед «Рига-1» (1959-1965) Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1966) Мотовелосипед «Гауя-2» (1962) Микромотороллер «Вента» (1962) Мотосамокат (1962) Гоночный микромотоцикл SZ-1 (1963) Мокик «Рига-6» (1964-1967) Гоночный микромотоцикл SZ-50 (1964-1965) Мопед «Рига-3» (январь 1965-1968) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-6С» (1966-1968) Кроссовый микромотоцикл «Рига-6У» (1966-1970) Легкий мопед «Рига-5» (1966-1971) Легкий мопед «Рига-7» (1967-1976) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-7С» (1968) Кроссовый микромотоцикл «Рига-6М» (1968-1971) Мопед «Рига-4» (1968-1973) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-9С» (1969-1970) Мокик «Рига-8» (1969) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-11С» (1970-1971) Мопед «Рига-9» (1970-1974) Легкий мопед «Рига-9» («Римото») (1970) Микро-роллер «Riga Mini» (1971) Микро-роллер «Мини-Спорт» (1971) Кроссовый микромотоцикл «Рига-6K» (1971-1977) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-13С» («15S GP») (1972) Мопед «Рига-12» (1972-1977) Мокик «Рига-14» (1973-1976) Мокик «Рига-14-2» (1973) Мокик «Рига-16» РМЗ-2.116 (1975-1981) Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-15С» (1976-1977) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-17С» (1976-1982) Мокик «Рига-18» (1977) Кроссовый микромотоцикл «Рига-14-Юниор» РМЗ-2.714 (1977-1984) Мокик «Рига-18» (1978) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-19С» (1979) Мокик «Рига-18» (1979) Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 «Переходная» (1981-1982) Мокик «Рига-22» («Usma») РМЗ-2.122 (1981-1986) Мокик «Рига-18Л» (SZ18) (1981) Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 «Переходная» (1982-1983) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-21С» (1982) Кроссовый микромотоцикл «Рига-16-Юниор» РМЗ-2.716 (1982) Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413-02 (1983-1998) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-23С» (1983) Мини-мокик «Мини-Люкс» РМЗ-2.126Л (1984) Мини-мокик «Мини» РМЗ-2.126 (1983-1985) Складной микро-роллер «Mini» RMZ2 (1984) Легкий мопед РМЗ-1.415 (1984) Мокик MX/SZ-80 (1984) Кроссовый микромотоцикл «Рига-20 Юниор» (1984-1990) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-125» Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-Юниор» Мини-мокик «Мини» РМЗ-2.130 (1985-1990) Мини-мокик «Мини-Люкс» РМЗ-2.130Л (1985-1990) Мокик «Дельта» RMR-24 РМЗ-2.124 (1986-1996) Мокик «Дельта-Спорт» РМЗ-2.124С (1985-…) Мокик «Дельта-Турист» РМЗ-2.124Т (1986-…) Мокик «Дельта-Люкс» РМЗ-2.124Л (1986-…) Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.134 (1987-1998) Мокик-вездеход «Delta Safari» (1988) Мокик спортивный РМЗ-2.720 (1988) Мопед «Delta-Afra» (1989) Мини-байк «Monkey» (1989) Мини-байк «Mini-Delta» (1987) Мопед «Delta» RMZ 2 (1989) Мокик «Дельта-Эндуро» РМЗ-2.202 (1989) Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.136 (2.136-01) (1990-1998) Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.142 (1990-1992) Мокик Рига-15 «Vega» RMR-15 (1990) Кроссовый микромотоцикл «Рига-22-Юниор» Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.150 (1992) Мокик спортивный «Delta-Cross» (1992) Грузовой трицикл «Pony» (1993-1994) Мокик «Fora Sprint» RMR-2.155 (1993) Микромотоцикл «Boss» (1993) Грузовой модуль (1994?) Мокик «Дельта-Спорт» РМЗ-2.124С (1994) Грузовой трицикл «Tom» (1994?) Грузовой трицикл «Villi» (1994?) Грузовой трицикл (1994) Мокик «Delta-Peugeot» Мини-мокик «Stella-Peugeot» РМЗ-2.138 Мокик «Fora Classic» (1997) Мини-мокик «Fora Mini» (1997)