Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1976-1981)

Двигатель Д6

 

С октября 1976 года рижский мотозавод «Саркана Звайгзне» вместо легкого мопеда «Рига-7» начал выпускать новую модель — «Рига-11». Многолетний опыт эксплуатации предыдущих моделей, особенно в сельской местности, выявил необходимость усовершенствовать ряд узлов и деталей. Модернизация их позволила заметно повысить такие важные качества машин, как надежность, безопасность движения и удобство эксплуатации. Одновременно удалось придать им более привлекательный внешний вид. Рассмотрим основные конструктивные новшества.

Рама хребтового типа представляет собой прочную центральную трубу, к которой приварены элементы крепления передней вилки, двигателя, труб задней подвески и других деталей. От прежней рамы ее отличает большая жесткость и долговечность. В связи с изменением рамы стали другими размеры передней вилки, хотя технические параметры остались прежними. Отметим, что «Рига-11» — первая в СССР серийная модель с хребтовой рамой. Наиболее слабым узлом в конструкции «Риги-7» были колеса, обода которых часто выходили из строя при езде по дорогам с неровным покрытием, с камнями и выбоинами. Применение на «Риге-11» шин увеличенного сечения (2,25-19 вместо 2,00-26 дюймов) и усиленного обода практически обеспечивает долгую эксплуатацию машины даже в нелегких дорожных условиях. Конструкция элементов колес осталась без изменений.

Для более удобной посадки водителя руль сделан высоким. Способ крепления — при помощи двух серег с гайками — позволяет легко и надежно фиксировать его в наиболее подходящем положении. Рычаги выключения сцепления и переднего тормоза снабжены резиновыми шарообразными наконечниками, исключающими травмы при падении. Изменена конструкция седла — увеличены его коробка и толщина подушки. Это сделано, чтобы улучшить посадку водителя и прибавить места для инструмента. В креплении подседельной пружины применены новые элементы, обеспечивающие высокую технологичность и надежность всего узла.

Расположенный в задней части мопеда топливный бак вместе с багажником образует довольно большую платформу, на которой можно перевозить до 15 кг груза. Стойка багажника предотвращает сползание груза и одновременно служит рукояткой для перемещения мопеда. Объем топливного бака (4 л) обеспечивает запас хода до 200 километров. Это позволяет совершать достаточно большие путешествия по дорогам, удаленным от АЗС, выезды «на природу». Горожане — любители таких поездок и сельские жители, безусловно, будут рады увидеть на новой машине более прочную и долговечную цепь в моторной передаче.

Двигатель на «Риге-11» такой же, как и раньше, Д-6. Но из-за широких шин он смещен влево от плоскости симметрии рамы на 7 мм, чтобы передняя и задняя звездочки главной передачи располагались в одной плоскости. Более прочной, а заодно и технологичной сделана подставка.


Масса — 44 кг. Максимальная нагрузка — 100 кг. База — 1170-1200 мм. Длина — 1970 мм. Высота — 1150 мм. Ширина — 750 мм. Максимальная конструктивная скорость — 40 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч — 2,0 л/100 км. Рама — хребтовая, сварная. Подвеска переднего колеса — телескопическая вилка,с пружинными амортизаторами. Задняя подвеска — жесткая. Тормоза — барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо. Размер шин — 2,25-19″. Тип двигателя — Д6 карбюраторный ,двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, охлаждением встречным потоком воздуха. Рабочий объем — 45 ссм. Диаметр цилиндра — 38 мм. Ход поршня — 44 мм. Степень сжатия — 6. Максимальная эффективная мощность двигателя — 0,9(1,2) кВт (л.с.) при 4500об\мин. Максимальный крутящий момент — 29 Н*м/мин-1. Тип коробки передач — одноступенчатая. Сцепление — фрикционное, двухдисковое, сухое. Механизм запуска двигателя — педали. Передаточное число моторной передачи — 4,2. Передаточное отношение цепной передачи — 4,1. Система зажигания — контактная с магнето. Карбюратор — К34. Воздушный очиститель — сухой, сетчатый. Система выпуска газов — глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов.


Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды серийного производства 1980-1981 гг.

Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды серийного производства 1982-1983 гг.


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411, запчасти и документы от него.


  • Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1976-1981)
  • Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1976-1981)
  • Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1976-1981)
  • Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1976-1981)
  • Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1976-1981)
  • Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1976-1981)

Комментарии

  • Валерий:

    Спасибо создателям сайта!

    У меня был Рига-11 в 1982-83 г. г. Его называли «газулька», потому что была всего одна скорость. Для облегчения снимали педальную трансмиссию, выжимали сцепление, разгоняли бегом, отпускали сцепление и прыгали в седло… Под седлом был ящик-пенал для инструментов. Мопед гонял под 40 километров в час. Для покатушек «вокруг квартала» был самое то, что нужно. Но за город на речку я бы на нем не поехал. Кушал любой бензин в смеси с маслом.  Мопед разошелся на полезные агрегаты. Осталась только память.  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие модели

Мотовелосипед «Рига-18» (1958-1961) Велосипед «Рига-16» (1958) Мопед «Спридитис» (Spriditis) (1958) Мопед «Рига-1» (1961-1965) Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1965) Микромотороллер «Вента» (1962) Мотосамокат (1962) Мотовелосипед «Гауя-2» (1962) Гоночный микромотоцикл SZ-1 (1963) Гоночный микромотоцикл SZ-50 (1964) Мопед «Рига-3» (1965-1968) Легкий мопед «Рига-5» (1966-1971) Легкий мопед «Рига-7» (1968-1976) Мопед «Рига-4» (1968-1973) Мокик «Рига-6» (1968) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-6С» (1968) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-7С» (1968) Мокик «Рига-8» (1969) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-9С» (1969) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-11С» (1970-1971) Легкий мопед «Римото» (1970) Микро-роллер «Riga Mini» (1971) Микро-роллер «Мини-Спорт» (1971) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-13С» («15S GP») (1972) Мопед «Рига-12» (1973-1977) Мокик «Рига-14» (1973) Мокик «Рига-14-2» (1973) Кроссовый микромотоцикл «Рига-6K» (1973) Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1976-1981) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-15С» (1976) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-17С» (1976) Мокик «Рига-16» РМЗ-2.116 (1977-1981) Мокик «Рига-18» (1978) Мокик «Рига-18» (1979) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-19С» (1979) Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411-02 (1981-1983) Мокик «Рига-22» («Usma») РМЗ-2.122 (1981-1986) Мокик «Рига-18Л» (SZ18) (1981) Кроссовый микромотоцикл «Рига-14-Юниор» РМЗ-2.714 (1981-1984) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-21С» (1982) Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 «Переходная» (1983) Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 (1982-1998) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-23С» (1983) Мини-мокик «Мини» РМЗ-2.126 (1984-1985) Складной микро-роллер «Mini» RMZ2 (1984) Легкий мопед РМЗ-1.415 (1984) Мокик MX/SZ-80 (1984) Кроссовый микромотоцикл «Рига-20-Юниор» (1984-1990) Кроссовый микромотоцикл «Рига-22-Юниор» Мини-мокик «Мини» РМЗ-2.130 (1985-1990) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-125» Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-Юниор» Мини-мокик «Мини-Люкс» РМЗ-2.130 (1985-1990) Мокик «Дельта» RMR-24 РМЗ-2.124 (1986-1996) Мокик «Дельта-Спорт» РМЗ-2.124С (1985-…) Мокик «Дельта-Турист» РМЗ-2.124Т (1986-…) Мокик «Дельта-Люкс» РМЗ-2.124Л (1986-…) Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.134 (1987-1993) Мокик спортивный РМЗ-2.720 (1988) Мопед «Delta-Afra» (1989) Мини-байк «Monkey» (1989) Мини-байк «Mini-Delta» (1989) Мопед «Delta» RMZ 2 (1989) Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.142 (1990-1992) Мокик Рига-15 «Vega» RMR-15 (1990) Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.136 (2.136-01) (1991-1997) Грузовой трицикл «Pony» (1991) Мокик «Дельта-Эндуро» РМЗ-2.202 Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.150 (1992) Мокик «Fora Sprint» RMR-2.155 (1993) Мокик «Fora Classic» (1993) Мини-мокик «Fora Mini» (1993) Микромотоцикл «Boss» (1993) Грузовой трицикл «Tom» (1994?) Грузовой трицикл «Villi» (1994?) Мокик-вездеход «Delta Safari» Мокик «Delta-Peugeot» Мини-мокик «Stella-Peugeot» РМЗ-2.138 Мокик спортивный «Delta-Cross» (1997)