Гоночный микромотоцикл SZ-50 (1964-1965)
Двигатель: на базе Š-50
SZ-50 — вторая модель шоссейно-кольцевого мотоцикла, развитие SZ-1. На ней с некоторыми конструктивными доработками применен ряд узлов и деталей мопеда «Рига-1». К оригинальным узлам относятся: трубчатая сварная рама, топливный бак емкостью 10 л., рулевое управление, седло, передний и задний щитки. На базе двухтактного мопедного мотора Š-50 сделан двигатель с измененной шатунно-поршневой группой и встроенной пятиступенчатой коробкой передач. Сравнительно высокая мощность — 6,8 л.с. достигнута повышением степени сжатия, изменением фаз газораспределения, применением карбюратора К-55 с диаметром диффузора 20 мм и тщательным подбором выпускной системы. По сравнению с серийным у цилиндра двигателя SZ-50 увеличено оребрение. Степень сжатия — 12; зажигание — от маховичного магдино. Передняя вилка мотоцикла, как и у мопеда «Рига», телескопическая, а задняя подвеска — маятникового типа с пружинными амортизаторами. На SZ-50 установлены тормоза колодочного типа. Диаметр тормозного барабана 120 мм, размер шин 2‚25-19. Габаритные размеры: длина мотоцикла — 1800 мм, ширина по рулю — 525 мм, высота — 850 мм, вес — 42 кг. SZ-50 развивает максимальную скорость 105 км/час.
Пресса:
Не узко ли кольцо?
Рассказ о результатах личного первенства СССР 1963 года по ШКГ
«За рулем», 08/1963
Шаг на месте
Рассказ о Первенстве СССР по ШКГ 1964 года
«За рулем», 10/1964
СЗ-50
Заметка о гоночном мопеде СЗ-50 завода «Саркана Звайгзне»
«За рулем», 06/1965
Мастера высоких скоростей
Очерк о создателях гоночного мопеда СЗ-50
«Ригас Балсс», 07/1965
«Три мушкетера» и один мотоцикл
Рассказ о создателях первых рижских гоночных мотоциклов
«Ригас Балсс», 08/1965
Элегантный спортивный мотоцикл «SZ-50»
Заметка о новом мотоцикле завода «Саркана Звайгзне»
«Техника — молодежи», 09/1965
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию гоночный микромотоцикл SZ-50, запчасти и документы от него.