Легкий мопед «Рига-5» (1966-1971)
Двигатель Д5
Рижский завод «Саркана Звайгзне» взамен мотовелосипеда «Гауя» в 1966 году начал производство легкого мопеда «Рига-5» с двигателем Д5 мощностью 1,2 л. с. У машины очень простая ходовая часть. Механические тормоза мопеда гарантируют быстрое торможение и безаварийную езду. Управление тормозом переднего колеса и дросселем установлено на правой стороне руля, рычаг сцепления — на левой. Чтобы затормозить заднее колесо, надо нажать на педаль в обратном направлении. Багажник расположен над задним колесом и рассчитан на 15 кг груза. Передняя вилка — телескопическая. Седло-подушка сделано из губчатой резины. Рама, передняя вилка и щитки мопеда окрашены цветными эмалями. Некоторые детали покрыты хромом. «Рига-5» успешно выдержала испытания на различных дорогах. Это удобное средство транспорта для города, а также для проселочных дорог. Емкость топливного бака (5,5 л) позволяет проходить довольно большие расстояния.
Легкий мопед «Рига-5». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1966).
Легкий мопед «Рига-5». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1970).
Двигатель Д-5 для мотовелосипедов. Краткое техническое описание и инструкция по эксплуатации (1965).
Двигатель Д-5 для мотовелосипедов. Краткое техническое описание и инструкция по эксплуатации (1966).
Ваш первый мотор
Рассказ об отличиях разных моделей при выборе мопеда
«За рулем», 07/1969
Советские мотоциклы
Рассказ о мототехнике, выпускаемой в 1970 году
«За рулем», 01/1970
Запчасти — почтой
Адреса баз и условия работы Роспосылторга и Главкоопкультторга
«За рулем», 11/1986
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию легкий мопед «Рига-5», запчасти и документы от него.
Комментариев нет
Обсуждение еще не начато. Начать
Обсудить на форуме
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru