Мокик «Рига-16» РМЗ-2.116 (1975-1981)
В январе 1977 году в серийное производство была запущена двухскоростная модель «Рига-16». Это уже был мокик с кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. Но на первых «Рига-16» стоял педальный двигатель Š-57, впоследствии на мокике установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — Š-58. В отличие от модели «Рига-12» на мопеде «Рига-16» был установлен высокий руль мотоциклетного типа, регулируемый наклоном. Замки руля новой конструкции надежно фиксировали его от поворота и позволяли регулировать наклон в больших пределах, создавая тем самым наиболее комфортабельную посадку для водителя. На новом мопеде было установлено полуторное седло с глубоким рельефным тиснением. В конструкцию передней вилки ввели резиновые чехлы, предохраняющие капроновые втулки от влаги и абразивов. Площадь багажника была увеличена на 30 см3, а его каркас имел многослойное декоративное покрытие. Новая конструкция багажника позволяла транспортировать на мопеде более крупные грузы. Новый задний фонарь получил более современную форму и большую площадь светоотражателя.
Литература:
Мопед «Рига-16». Руководство по эксплуатации (1979).
Мопед «Рига-16». Каталог деталей и сборочных единиц (1979).
Запасные части к мопедам «Рига» 1-3-4-12-16, «Верховина» 4-5-6 (1979).
Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды серийного производства 1980-1981 гг.
Пресса:
Вопросы социалистического соревнования
Фотоочерк из парткома Рижского мотозавода
«Ригас Балсс», 07/1975
Выставка мопедов
Заметка о выставке новинок «Саркана звайгзне» во время мотокросса
«Ригас Балсс», 10/1975
Стартует «Рига-16»
Заметка о новинке завода «Саркана Звайгзне»
«Ригас Балсс», 06/1976
Новые товары
Фотография новинок завода «Саркана звайгзне»
«Красный север», 06/1976
Стартует «Рига-14»
Рассказ о начале государственных испытаний нового мокика
«Ригас Балсс», 10/1976
Начали с новинки
Заметка о начале выпуска мопеда «Рига-16»
«Ригас Балсс», 01/1977
Там, где создаются мопеды
Фоторепортаж из КБ и экспериментального цеха «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 04/1977
«Рига-16»
Заметка о новом мокике завода «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 05/1977
Задолженность ликвидирована
Интервью с секретарем парткома Рижского мотозавода
«Ригас Балсс», 06/1977
Мы — с завода «Саркана звайгзне»
Очерк о работниках Рижского мотозавода
«Ригас Балсс», 08/1977
«Рига-16»
Рассказ о новом мокике и его отличиях от «Риги-12»
«Новые товары», 09/1977
Надежность и экономичность
Рассказ о мотозаводе «Саркана звайгзне» и его продукции
«Автоэкспорт информирует», 02/1979
«Автомотовело»: для спорта, отдыха и деловых поездок
Рассказ о работе мотоциклетного подразделения В/О «Автоэкспорт»
«Автоэкспорт информирует», 03-04/1981
Запчасти — почтой
Адреса баз и условия работы Роспосылторга и Главкоопкультторга
«За рулем», 11/1986
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мокик «Рига-16» РМЗ-2.116, запчасти и документы от него.